Соединенные Штаты могут подготовиться к "следующему ядерному веку" с помощью двусторонней стратегии времен холодной войны, пишут аналитики Bloomberg. Это означает преследование двух, казалось бы, противоречивых целей: стремление сократить количество ядерного оружия по всему миру, одновременно поддерживая и совершенствуя ядерный арсенал, достаточно мощный, чтобы "отговорить противников от всяких глупостей", отмечается в материале.
Разница с холодной войной в том, что сейчас задействованы три великие державы – США, Россия и Китай.
"США должны модернизировать свой арсенал, чтобы противостоять растущим угрозам со стороны Китая и России, и заключать с ними договоры о контроле над вооружениями", – пишет Bloomberg.
С дипломатической стороны президент США Дональд Трамп должен приветствовать готовность российского президента Владимира Путина продлить договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ-3), срок которого истекает в 2021 году. Кроме того, Китай следует убедить присоединиться к пакту, считают авторы материала. Договор о ликвидации ракет средней и малой дальности (ДРСМД) также следует пересмотреть на предмет включения в него Пекина.
Агентство также указывает, что Пентагону предстоит много работы по модернизации своих систем ядерного оружия.
Напомним, Соединенные Штаты признали новейшие российские ударные средства сдерживания не попадающими под ограничения СНВ-3. Такое заявление сделал генерал Джон Хайтен, глава Стратегического командования Вооруженных сил США, передает The Washington Post.
Хайден подчеркнул, что под соглашение попадают только вооружения, существовавшие на момент его вступления в силу в 2011 году – в частности, баллистические ракеты морского и наземного базирования, бомбардировщики и крылатые ракеты и другие платформы, на которых они установлены.
Договор СНВ-3
Напомним, СНВ-3 подписали в 2010 году президенты РФ и США Дмитрий Медведев и Барак Обама. Договор вступил в силу в 2011 году. По условиям соглашения, российская и американская стороны в течение 7 лет обязались сократить число развернутых стратегических носителей – межконтинентальных баллистических ракет, баллистических ракет подводных лодок, а также тяжелых стратегических бомбардировщиков до 700 единиц. Кроме того, странам разрешалось иметь ограниченный, не учтенный в общем числе носителей, неядерный стратегический потенциал, размещенный в специальных районах под контролем сил орбитальной группировки.
Глава МИД РФ Сергей Лавров отметил нерешительность американской стороны по этому вопросу:
"К сожалению, неоднократные российские предложения начать уже сейчас переговоры о том, как продлить Договор о стратегических наступательных вооружениях после 21‑го года, когда истекает первый срок его действия, не находят отклика со стороны Соединенных Штатов. Они лишь заявляют, что решение о судьбе Договора об СНВ пока не принято. В общем, ситуация тревожная", – сказал министр иностранных дел.