Руководитель отдела политического планирования Госдепартамента Кайрон Скиннер в ходе встречи глав внешнеполитических ведомств стран-участниц НАТО в Вашингтоне заявила, что США продолжат убеждать Германию изменить свою позицию по проекту "Северный поток–2", передает ТАСС.
"В случае с "Северным потоком–2" мы понимаем доводы Германии и приводим свои, отличные от них. Мы предлагаем странам ставить свои национальные интересы на первое место, однако это не означает, что мы не можем пытаться убеждать наших союзников думать иначе о своих интересах или же выстраивать свои интересы в соответствии с общими вызовами. Это значит, что доктрина Трампа открыта для обсуждения, но это не значит, что все проблемы будут решены в одночасье".
Также Скиннер высказалась за дальнейшие и более глубокие дискуссии Вашингтона и Берлина.
Госсекретарь США Майкл Помпео на конференции CERAWeek в Хьюстоне заявил, что Вашингтон не желает, чтобы американские союзники в Европе были зависимы от поставок природного газа из России из-за строительства газопровода "Северный поток–2".
По словам Помпео, США будут "помогать своим друзьям обеспечить диверсификацию" поставок энергоносителей.
Давление на Германию
В январе 2019 года посол США в Германии Ричард Гренелл пригрозил немецким компаниям, которые участвуют в проекте "Северный поток–2", введением санкций:
"Мы подчеркиваем, что фирмы, участвующие в российским секторе экспорта газа, могут столкнуться со значительным санкционным риском", – говорится в письме американского посла.
По словам представителя дипломата, его письма необходимо воспринимать не как угрозу, а как "ясное послание американской политики".
Тогда глава МИД Германии Хайко Маас призвал США не вмешиваться в вопросы европейской энергетической политики, также он отметил, что "Северный поток–2" не является исключительно немецким и российским проектом, этот проект имеет общеевропейскую значимость.
Официальный представитель российского МИД Мария Захарова, комментируя письма американского посла, отметила, что угрозы Ричарда Гренелла – часть долгосрочной программы сдерживания России:
"Это часть большой программы. Есть долгосрочная программа по глобальному сдерживанию нашей страны, которая исторически реализуется. И есть краткосрочная ее часть. Конечно, это неприемлемо. Конечно, это не входит в обязанности посла, мягко говоря. А по большому счету, им противоречит", – отметила Захарова.