Депутат Рийгикогу от EKRE Уно Каскпейт направил Луйку письменный запрос, в котором он попросил министра указать, сколько среди срочнослужащих эстонцев, а сколько русских.
На это Юри Луйк заявил, что Силы обороны не собирают информацию о национальности призывников, и поэтому сообщить данные о количестве срочнослужащих эстонской и русской национальностей невозможно. Вместе с тем, добавил министр, на основании комплексного исследования, проведенного Силами обороны в сотрудничестве с Тартуским университетом, можно утверждать, что среди всех срочнослужащих примерно одну пятую составляют молодые люди, у которых русский является родным языком.
Запрос члена EKRE возник не на пустом месте. Дело в том, что ранее появилась информация о том, что в Вируском пехотном батальоне якобы наблюдалось неповиновение со стороны русскоязычных солдат и "террор на национальной почве" в отношении эстонских срочников. Сообщалось, что в феврале 16 русских парней якобы избили одного эстонца, причем так, что он оказался в больнице.
Однако в Силах обороны эти слухи отвергли, предположив, что Хельме получил заведомо искаженную информацию. Что касается инцидента, командир батальона, узнав о случившемся, обратился в полицию.
Нападавшие и их жертва действительно были разных национальностей, но Силы обороны заявили на своем сайте, что "спекулировать на тему связи неподобающего поведения и национального бэкграунда неуместно".
Стоит добавить, что конфликты на национальной почве случались и во времена СССР, когда эстонская армия была частью советской, однако они никогда не перерастали в серьезные инциденты. По словам правозащитника Дмитрия Линтера, малочисленность русских в Силах обороны предопределяет, что русские вряд ли могут быть зачинщиками драк.