О своем уходе из большой политики, в которой он был 24 года, Игорь Грязин объявил в своем недавнем новогоднем интервью.
По словам Грязина, во время работы за границей у него возникли новые мысли, интерес к политике стал угасать и появилось желание заняться в жизни чем-то другим.
"Немногие обратили внимание, что я помогаю в церкви проводить службы и поступил учиться на викария. Кроме того, я преподаю в Таллинском университете право, юридическую этику и философию права", – отметил он.
Грязин также сказал, что от отдалился от Партии реформ, а в предложениях других партий, которые ему поступали, он не заинтересован. Свое мнение о реформисткой партии он высказал в своей статье в издании Õhtuleht, где заявил, что она заметно полевела.
"Партия реформ забирает деньги у потребителей электроэнергии, собственников государственного имущества и получающих зарплату рабочих, а также у тех, кто платит зарплату рабочим. Результат обеих партий-"сестер" [реформистов и социал-демократов] один и тот же: забрать деньги у людей в пользу социалистически-реформистских руководителей государства", – писал он.
Свое же место в Европарламенте Грязин получил после того, как его освободила лидер реформистов Кая Каллас, которая уехала из Брюсселя в Таллин, чтобы сфокусироваться на предвыборной гонке. Отправку Грязина в Брюссель можно было рассматривать как своего рода политическую ссылку политика.
Тем не менее Грязин воспользовался ситуацией и решил не терять зря времени. Получив место евродепутата, он решил занять проектом по воссозданию Ливонии – духовно-культурно-экономического сообщества, совпадающего с исторической территорией Ливонии со столицей в Риге. В нее бы вошли Латвия и Эстония.
Депутат признался Baltnews.ee, что его идею о Ливонии уже успели обсудить в Валге, и теперь лишь осталось понять, поддерживают ли эту инициативу в Эстонии и Латвии. Удастся ли Грязину в итоге воплотить свою задумку до ухода с поста евродепутата, станет ясно уже весной 2019 года.