"Странно, что в государстве, где самой популярной религией является православие, именно православное Рождество официально не отмечается. Думаю, что это надо исправить и сделать 6 и 7 января праздничными днями", – сказал Каур. Таким образом, считает он, эстонское государство не на словах, а на деле проявило бы уважение к религиозным чувствам верующих, составляющих самую распространенную в Эстонии конфессию.
"Уверен, что проявив таким образом уважение к православию, государство сделало бы реальный шаг к интеграции общества, о которой так любят порой говорить высокопоставленные эстонские политики. Ведь ни для кого не секрет, что большинство православных христиан в Эстонии являются представителями русской общины. И, что уж тут скрывать, связь между ними и государством оставляет желать лучшего. Полагаю, что реализация моего предложения способствовала бы укреплению такой связи, существенно повысила бы уровень доверия русских к Эстонской Республике, смогла бы позитивно повлиять и на межнациональные отношения в обществе", – отметил бывший глава Муствеэ.
Эстонский историк и публицист Владимир Илляшевич в комментарии для Baltnews.ee поддержал идею Макса Каура.
"Это совершенно логично хотя бы уже потому, что православных в Эстонии абсолютное большинство. Дело в том, что лютеран насчитывается где-то 198 тыс., а православных – 204 тыс. человек. Также часть православных празднуют Рождество по григорианскому календарю – 25 декабря, а другая – по юлианскому – то есть 7 января. Подавляющее большинство православных в Эстонии отмечают праздник как раз по юлианскому календарю, как это было принято исторически в Русской православной церкви", – сказал он.
По словам эксперта, православие пришло на эстонскую землю гораздо раньше, чем католическая вера, и поэтому в историческом и культурно-цивилизационном смысле, по мнению Илляшевича, было бы даже правильнее отмечать Рождество по юлианскому календарю 7 января.
Празднование Рождества 25 декабря имеет отчасти политический контекст, поскольку большинство православных имеют русские корни, а это слабо вяжется с государственной политикой по эстонизации и вестернизации всех сторон жизни жителей страны.