"Нам надо работать над ломкой стереотипов, чтобы число женщин в Силах обороны росло. Не так, чтобы 50% военнослужащих были женщины, но чтобы их число было больше, чем удается привлечь сейчас", – заявил Террас в интервью ERR.
Если в армиях союзников Эстонии по НАТО доля женщин достигает 20%, то в Силах обороны Эстонии их не больше 10%. Однако больше Террас беспокоится не за гендерное равенство в эстонской армии, а за снижающееся число служащих мужчин. СМИ сообщали, что в 2016 году из 15 тыс. потенциальных призывников более половины оказались негодными по состоянию здоровья и просто уклонистами, не явившимися в военкомат. В связи с этим Рихо Террас предлагает привлекать к военной службе и женщин.
Говоря о потребностях национальной обороны, Террас также подчеркнул важность противовоздушной обороны. По его словам, следующим шагом в развитии военного потенциала Эстонии и стран Прибалтики могла бы стать совместная система ПВО средней дальности, состоящая из зенитно-ракетных комплексов единого типа и работающая на одной платформе.
Впрочем, тут же возникает закономерный вопрос: к чему Прибалтике объединять свои системы ПВО, тем самым усиливая военный потенциал, если ее безопасность и так обеспечивает военно-политический блок НАТО? Каждый день воздушное небо Эстонии охраняют истребители Eurofighter, расквартированные в ней с 2004 года. Нельзя забывать и о желании Прибалтики разместить на своей территории элементы системы американской системы ПВО Patriot.
Таким образом, Террас продолжает подводить к тому, что Эстонии, Латвии и Литве следует объединять свои усилия в борьбе с "агрессором" – Россией. Он также считает, что нельзя снижать боеспособность эстонских вооруженных сил, и поэтому без дополнительных солдат якобы не обойтись. Ну, и наконец, увеличив долю женщин в армии, как думает генерал, Эстония лишний раз могла бы продемонстрировать своим союзникам, что в республике нет гендерной дискриминации.