В кресле премьер-министра 32% респондентов хотят видеть действующего главу правительства Эстонии и лидера Центристской партии Юри Ратаса. Его поддержка выросла за прошедший месяц на один процент, сообщает ERR.
А вот Каю Каллас, председателя Партии реформ, в октябре готовы поддержать только 17% респондентов, ее рейтинг упал на 6% по сравнению с прошлым опросом. Лидер Консервативной народной партии Эстонии (EKRE) Март Хельме популярен среди 9% опрошенных, его поддержка также сократилась на 2%.
Примечательно, что популярность Юри Ратаса несколько опережает текущий рейтинг его партии. Согласно последним социологическим исследованиям, центристов на ближайших парламентских выборах готовы поддержать 30%. Эксперты отмечают, что у премьер-министра существует определенная "фора" в предвыборной гонке, так, в рамках занимаемой должности у него больше возможностей для политических маневров, что значительно повышает его медийность в местных СМИ. Кроме того, на прошедшей неделе Ратас вновь упрочил свои позиции в партии, когда был переизбран на пост председателя с практически единогласной поддержкой центристов.
Лидеры Партии реформ и EKRE, в свою очередь, за прошедший месяц отличились довольно скандальными заявлениями и предложениями, которые подверглись серьезной критике среди оппонентов.
Так, Кая Каллас выступила с инициативой по отмене социального налога, что, по мнению политиков, является непродуманным решением, которое негативно скажется на системе медицинского и пенсионного страхования, а также увеличит подоходную часть налога, что приведет к снижению конкуренции Эстонии на мировом рынке. Неудивительно, что от предложения Каллас дистанцировались ее коллеги по партии, популярность которой на сегодняшний день значительно превышает личный рейтинг ее лидера – 17% против 28%.
Не менее популистскими высказываниями отличился и Март Хельме, который обратил свой взор на русскоязычный электорат, заявив, что повестка EKRE не так далека от политических взглядов русских. По-видимому, попытка работать "на два фронта" сыграла злую шутку с национал-консерватором, ведь его персональный рейтинг теперь в два раза уступает своей партии.