"СМИ на языках нацменьшинств в странах Прибалтики играют важную роль в формировании интегрированного общества. Программа этих грантов не претендует на решение всех проблем и задач, с которыми медийная сфера сталкивается в наше время технологических перемен коммуницирования и привычек потребления СМИ. Тем не менее мы надеемся, что программа поможет укрепить стабильные и независимые СМИ на языках нацменьшинств", – сообщил директор бюро Совета министров Северных стран в Латвии Стефан Эрикссон.
Как отмечается, финансовую поддержку получат 29 из 75 проектов: 11 – в Литве и по 9 – в Латвии и Эстонии.
Денежные средства получат: электронное издание Feministeerium, "Новая Газета", проект на русскоязычном радиоканале "Радио 4" "KISA FM", ETV+, тартуская газета "Вестник", авторы блогa Propastop, эстоноязычный журнал Director, новостной портал Delfi, национальное информационное агентство BNS, новостной портал TVNET.
Публицист Родион Денисов рассказал Baltnews.ee, что финансирование получают далеко не все СМИ, в частности, транслирующие новости на русском языке.
"Распределение грантов между "своими" – обычная практика. Это действительно крупные концерны, которые к развитию русской журналистики имеют мало отношения. Скорее, к пропаганде идеологически правильной точки зрения", – сообщил он.
Денисов считает, что эти гранты, как правило, идут на поддержание и развитие антироссийских СМИ, которые содержат элементы пропаганды.
"О формировании демократического и интегрированного общества обычно говорят тогда, когда хотят воплотить какие-то мероприятия по антироссийской пропаганде, тот же Propastop. И это не журналистика. Это скорее антипропаганда. А о том, что на эти деньги будут обучать, например, красивому русскому языку или развивать русскую культуру, речи на самом деле не идет", – заявил он.
При этом журналист отметил, что ничего не изменится от того, что те или иные интернет-издания получат грант. "Давайте вообще посмотрим на то, куда пришла нынешняя русская журналистика в Эстонии. Самым молодым русским журналистам, которых читают и цитируют, уже не менее сорока лет. Места для русской журналистики с полноценными расследованиями уже нет, поскольку не осталось площадок", – заключил Денисов.