"Нечего удивляться, что Яна Тоом в лучших традициях российской политики и дипломатии забрасывает удочку на предмет автономии для русских. Мол, посмотрим, какая реакция последует. А вдруг клюнет, и Ратас вновь испугается, ведь без русских голосов ему выборы не выиграть", – заявил Хельме в своей статье.
Он считает, что эстонцам следует всерьез задуматься над тем, что будет дальше. В доказательство своей мысли он привел пример с Крымом. "В Крыму все тоже начиналось в 1992 году с требования автономии, а закончилось в 2014 году переходом к России", – указал он.
"Март Хельме, во-первых, не читал законы Эстонской Республики, во-вторых, не знает историю Эстонской Республики, а если он читал, то он просто лжец, потому что сознательно в своей статье подменяет понятия", – заявила член Европарламента от Центристской партии Яна Тоом.
Парламентарий объяснила, что в Крыму была не культурная, а территориальная автономия, что совершенно разные вещи.
"Март Хельме об этом знает. Кроме того, как бывший посол Эстонии в России он, скорее всего, неоднократно приводил наш закон о культурной автономии в пример того, как хорошо мы обращаемся со своими [национальными] меньшинствами", – сказала Тоом.
Она объяснила, что статья Хельме – лишь способ привлечь эстонского избирателя, "и в пылу предвыборной гонки он заврался". А обвинения лидера EKRE в адрес Тоом совершенно никак не коррелируют с его недавними заявлениями о русских, которых он назвал крупной "цивилизацией".
"Как всякий безответственный популист, Хельме говорит аудитории то, что она хочет от него услышать. А так как у русского избирателя есть дурная привычка восхищаться, когда с ним говорят на русском языке с мягким прибалтийским акцентом, то есть и в русской общине люди, которые будут голосовать за Марта Хельме только потому, что он говорит с ними на русском языке", – уверена Яна Тоом.
Ранее в одном из интервью "Радио 4" Яна Тоом сообщила, что в данный момент в Центристской партии идет работа над программой, которая будет представлена на съезде в середине октября 2018 года. Она рассказала, что есть несколько вещей, за которые она "бьется каждый день". Среди них она назвала и идею культурной автономии, сославшись на соответствующий закон 1993 года.