Спикер горсобрания Таллина Михаил Кылварт отметил, что спустя 30 лет после проведения в 1988 году Форума народов Эстонии "мы вынуждены признать, что в нашей стране считается допустимым заклеймить человека за его национальную принадлежность". По его словам, "стало обыденным называть неэстонцев "калекой, который не желает двигаться", "браком" или даже "раковой опухолью".
По его словам, такие высказывания не вызывают протеста ни у эстонского общества в целом, ни у лидеров общественного мнения. Он отметил, что создается впечатление роста в Эстонии толерантности к разжиганию ненависти.
"Прискорбно, что полные нетерпимости возгласы звучат, когда мы отмечаем столетие Эстонской Республики. Представители национальных меньшинств образуют важную и неотъемлемую часть эстонского общества, обогащая его своим трудом и культурой. Многие из них здесь родились или провели большую часть жизни и считают Эстонию своим домом", – продолжил Кылварт.
"Я думаю, что он хотел привлечь внимание общественности к проблеме. А проблема – рост ксенофобии среди политиков и растущая терпимость общества к этой ксенофобии", – уверен Кылварт.
Кылварт обратился к Керсти Кальюлайд, поскольку президент в Эстонии должен исполнять роль "совести нации" и давать обществу какие-то нравственные ориентиры.
"Если сейчас в обществе что-то идет наперекосяк, а оно идет наперекосяк, потому что еще 5-10 лет назад наши политики не позволяли себе говорить то, что говорят сейчас, президент, несомненно, должна каким-то образом попытаться это скорректировать", – заявил журналист.
Он при этом не уверен, что внимание Кальюлайд удастся привлечь. Кылварт, скорее всего, смог лишь создать общественную дискуссию.
"Президент очень любит в выступлениях говорить про "эстонскость", и я не встречал еще до сих пор ничего, что касалось бы понятия "равноправие", – заявил он.
Также Кальюлайд может его попросту не заметить. Как указал главный редактор Stolitsa.ee Александр Чаплыгин, почти ни одно крупное эстоноязычное СМИ не опубликовало письмо Кылварта.