Представили политического движения "Эстония 200" на собрании 21 августа 2018 года приняли решение о регистрации партии, чтобы побороться за места в Рийгикогу.
Сейчас, по словам Каллас, число членов их организации насчитывает несколько сотен. Однако, согласно эстонскому законодательству, для регистрации политической партии необходимо набрать 500 человек. К этой цифре "Эстония 200" планирует приблизиться к началу ноября этого года. "Целое лето мы встречались с разными экспертами, обсуждали различные темы и выработали программу, с которой мы пойдем на выборы", – рассказала Каллас.
Основными пунктами политической повестки "Эстония 200" стали: общественная интеграция и объединение русских и эстонских школ; повышение качества образования, социальных услуг, здравоохранения, в частности в регионе Ида-Вирумаа. Лидер движения считает, что необходимо кардинально пересматривать экономическую политику государства, а также проводить административную реформу, которая уже давно требуется Эстонии.
Амбиции у новой политической силы большие. Кристина Каллас отмечает, что для того, чтобы воплощать эти реформы в жизнь, "Эстония 200" должны войти в правящую фракцию парламента. Поэтому "Эстония 200" рассчитывает получить большую поддержку населения, чтобы занять первое или, в крайнем случае, второе место.
Кроме того, лидер движения "Эстония 200" прокомментировала обвинения в сторону Маргуса Цахкны от бывших коллег по партии "Отечества". Напомним, что Цахкна в начале августа объявил о своем решении присоединиться к новому политическому движению, в результате чего председатель партии "Отечество" Хелир-Вальдор Сеэдер заявил, что именно Цахкна был "закулисным" инициатором создания нового движения.
"Партия "Отечество" преследует в этом свою цель – посеять недоверие к нам. Маргус Цахкна участвовал во многих наших встречах, но, отмечу, что к первому манифесту движения, которое мы опубликовали в июне, он не имел никакого отношения", – ответила Каллас.
Также она добавила, что представители "Эстония 200" провели множество встреч с другими эстонскими политиками, которые в настоящее время пока ещё не готовы озвучить свое решение.