Страны Группы семи (G7) признали важность диалога с Москвой. Об этом в интервью ТАСС заявил министр иностранных дел Италии Анджелино Альфано.
«Страны Группы семи признали важность диалога с Москвой, который необходим для поиска и выработки решений основных международных кризисов, а также для совместных ответов на вызовы современности, начиная с терроризма», — сказал министр.
При этом он отметил, что это «не означает уменьшения давления на Россию в плане ее ответственности в украинском кризисе, вынудившего страны «семерки» ввести ограничительные меры в разных форматах (на уровне ЕС и национальных уровнях)».
«Что касается европейских санкций, их продолжительность зависит от реализации минских соглашений, и это остается ориентиром для Италии», — указал Альфано.
Напомним, ранее глава российского МИДа Сергей Лавров заявлял о том, что площадка «Большой восьмёрки» (G8), ставшей после ухода России «семёркой», утратила для Москвы свою актуальность.
«Сегодня мы не видим необходимости в работе в рамках данного формата. Он, на наш взгляд, во многом себя исчерпал, утратил международный вес. По сути, «семерка» играет роль своего рода «междусобойчика», не поспевающего за темпом стремительно меняющегося мира. Прежде всего, имею в виду появление и укрепление новых влиятельных центров силы, без которых эффективно решать актуальные глобальные и региональные проблемы просто невозможно», — пояснил Министр иностранных дел РФ.
К тому же, по его словам, многие члены этого неформального клуба больны антироссийским синдромом: «продолжаются откровенно недружественные шаги. В ряде международных финансовых институтов, например, во Всемирном банке, участники «Группы семи» согласованно блокируют любые проекты на территории России.»
Говоря о том, какие площадки для диалога в Москве сейчас считают наиболее актуальными, Сергей Лавров назвал «Группу двадцати».
«Этот намного более представительный формат объединяет как развитые страны, так и государства с формирующимися рынками. Последний саммит «двадцатки» в Ханчжоу под председательством Китая подтвердил всю эффективность и востребованность этого механизма сотрудничества», — отметил Лавров.