Даже на одной ноге лидер эстонской оппозиции уверенно продолжает обгонять своих политических оппонентов. Ну почему «ватники и совки» Эстонии такие тупые в глазах бывших москвичек — носительниц истинных евроценностей? Да здравствует эстонский суд – самый НЕгуманный в мире! А также: каким образом эстонские женщины умудряются сохранять свою красоту?
Главная новость и тема обсуждения всей прошедшей недели — перевыборы председателя Центристской партии и самого известного политика эстонской оппозиции Эдгара Сависаара. Большинство сходится во мнении, что Сависсар по-прежнему — душа и символ левоцентристского политдвижения, опирающегося на массовую поддержку рядовых избирателей.
«Человек и вправду засидевшийся в председателях, но все еще способный внятно и четко выражать свои мысли и действовать», — считает Олег Касс. Михаил Непомнящий указал на значимость фигуры многолетнего лидера центристов: «Уйдет Сависаар, партия развалится». Tatiana S-n продолжила: «Молодцы, значит, ещё пощекочите нервы Реформистам (правящая партия Эстонии)». Andrei Kartezi вопрошает: «А у кого то были сомнения?» С ним не согласна Илонка Арт: «Сависару на пенсию пора. Политика уже не для него. А русские, как всегда, думают чем угодно, а не головой. Прямо сплошной красный крест». На что одна «из русских» Nadezda Skorobogatova отвечает: «Сависаару написала СМС, поздравила. Всё, решено, вступлю в Keskerakond».
Яна Тоом, активно выступавшая в поддержку Сависаара, оскорбилась некорректным высказыванием президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса (интересно, а бывают ли у него другие?— Прим. BaltNews.ee) о том, что «Сависаар хочет сделать из Эстонии область России», и напомнила бывшему сотруднику пропагандистской радиостанции «Свобода»: «Что до области, в которую Эдгар якобы хочет превратить Эстонию, можно, конечно, поспорить, что лучше — быть областью или штатом, но, в отличие от некоторых других политиков, Сависаар уж точно не желает для Эстонии ни того, ни другого». Её поддержал Олег Новиков: «Господи! Помоги Эстонии с помощью Сависаара найти себя».
Игорь Розенфельд подвел черту под итогами съезда партии: «Голосование на XV съезде Центристской партии Эстонии было драматическим: съезд разделился почти ровно наполовину. При основном голосовании по кандидатуре председателя партии Эдгар Сависаар набрал на 55 голосов больше, чем Кадри Симсон. Состав правления ЦП также разделился почти поровну — на сторонников и противников Сависаара. В целом прореформистское (правое) крыло центристов потерпело поражение». Евгений Левик считает, что высоким результатом соперницы Эдгара Кадри Симсон не стоит обольщаться: «Довольно агрессивное навязывание блондинки отовсюду, где только можно, с параллельным шельмованием лидера партии выглядело, как навязывание ненужной услуги прижимистому и осторожному клиенту…». Он убежден, что «выигрывать надо ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. А что будет завтра — это туман и рябь на воде»… «Сависаар –путы на ногах бездарной и сытой партноменклатуры Центра. С ним им точно не видать членства в престижных либеральных сигарных клубах своих бывших однокашников по юрфаку Тартуского Университета и не крутить большие бабки на откатах в рамках правительственных сделок с еврофондами», — добавил Collector Gene.
Александр Шегедин убежден, что партию ожидает чистка. А Jelena Ussar даже уточнила: «Да, чистка, как в Коммунистической партии Советского Союза!» Валерий Сайковский парировал это тем, что чистки могут последовать с самой неожиданной стороны: «Ещё не было в истории Эстонской Республики, чтобы в правление парламентской партии переизбирали человека, по поводу которого вошёл в силу обвинительный приговор». На что его оппонент Sõiduõpetaja Igor намекает: «Это они у реформистов берут пример».
О судьбе Кадри Симсон и ее сторонников рассуждает Яна Тоом, опуская всех на землю: «Есть у Вас примеры репрессий со стороны Сависаара? В студию! Тех, кто ушли "под окно" в прошлом созыве Рийгикогу, никто не гнал — более того, уговаривали остаться. Сама лично уговаривала ту же Инару Луйгас. А вот у Кадри Симсон с мстительностью все в порядке — стоило ей поругаться с Эвелин Сепп, как та оказалась на 126-м месте в списке на выборах в Рийгикогу. Впрочем, при ее новых амбициях, надеюсь, и мстительности поубавится. Я уж не говорю о том, что Кадри была заместителем председателя вовсе не в качестве оппонента Сависаара (смайлик)» И все же Ольга Сайковская не видит иного пути для Кадри Симсон, как уйти из партии: «Самое время для Кадри собрать сторонников и создать свою партию. Потому что Центристской партии в ее нынешнем виде жить осталось очень недолго».
Элла Аграновская, сославшись на свою аполитичность, задается вопросами: «Находясь на обочине политического процесса, хотела бы всё же понять, чем знаменита эта неведомая мне Кадри, кроме того, что хотела занять место Сависаара? Еще один вопрос с обочины. Не так давно в правящей партии старого лидера сменил молодой — стало лучше? Ей богу, ничего личного!».
Бывшая москвичка, а ныне таллинка и активная пропагандистка «новых евроценностей» и «против всех ватников и совков» Светлана Олев делится размышлениями на любимую ей тему: почему русские Эстонии такие тупые, а вот эмигранты вроде нее — успешные и умницы? Поводом к такому выбросу интеллекта в космос послужила история: «Вчера встретила знакомого парня с сальсы, полгода мы не виделись. Он переехал из Чехии, эстонский язык выучил за восемь месяцев, мой рекорд побит. Общались долго и на разные темы, все по-эстонски. Такие люди достойны уважения! А местные нытики про бесперспективность языка обычно не интересны и как собеседники. Нытики токсичны в общении, я устаю от их претензий к другим. Дело не в языке, а в установках, кругозоре, открытости новому, интеллекте, гибкости ума и отношении к жизни».
Естественно, что умницу и красавицу русского Фейсбука Эстонии тот час опустили на землю… Anna Günter посчитала, что сравнение не совсем корректное: «Люди, которые переезжают, изначально мотивированы и готовы к изучению языка, к изменениям в жизни, они сами их инициируют. Когда Эстония обрела независимость, это не могло включить мотивацию у всех 380 тысяч русскоговорящих тут. Эти люди не были готовы к изменениям в своей жизни и не инициировали их. Если иммигрант в описываемом случае сам едет к языку, то тут язык приехал. Странно ждать одинакового рвения от всех». Viktors Leits пояснил тем, кто не в курсе разницы между эмигрантом и коренным «русским нацменом»: «С теми, кто приезжает, как правило, легче. Но уже появилось третье поколение советских переселенцев, логическую цепочку которых с ходу не перебьешь: "Я тут родился, я местный, я гражданин, мой язык русский, а на ваши исторические экскурсы мне чихать. Извольте с нами считаться! Русский язык — государственным!" На что «получил гранату» от Евгения Геллера: «А почему в Финляндии для шведских оккупантов сделали госязык шведский?» Он же информирует бывшую москвичку: «Иностранцы уверены, что при СССР с эстонским языком было, как с баскским при Франко в Испании: за «Тере» (здравствуйте по-эстонски) — в тюрьму», что совсем не так.
Josef Kats иронично предложил сменить привычную в стране русофобию на экзотическую чехофобию: «Ну дак, чех…. Что у них есть — за душой — тупые кнедлики и швейк, да тотальная русофобия… Потому сразу же интеграстом и стал, от радости язык высунув: разрешили ему руку хозяина полизать. Ни культуры, ни истории — всегда привыкли под немцами ляжки раздвигать». Mihhail Koltsov добил приезжего «интеграста»: «Точно. Бездуховный хлюпик. Никакой гордости».
Пафос от изучения эстонского языка несколько «смазал» пост Сергея Тральфамадориана: «Хотя, если честно, сейчас я стал понимать, что эстонский и даже нежно любимый мною шведский языки были нерациональной тратой психо-временного ресурса. Если бы я этот ресурс потратил на испанский и китайский, толку было бы стократ больше»… Жирную точку в расхваливании чеха-полиглота и критике «ленивых местных русских» поставил Михаил Придонов: «Знание эстонского языка и отношение к нему не имеет прямой связи с общим интеллектуальным развитием и величиной кругозора».
Сергей Долгов задается куда более серьезным вопросом: пока торжествуют еврогранты и еврофонды, а над ними – английский язык, что ждет эстонские высшее образование и национальную науку, которые все активнее переходят на позорный формат гостиничной обслуги «чего изволите?»: «Вопрос краха эстонского высшего образования и науки — это вопрос 3-5 лет. Сейчас такая медленная агония, медленная, потому что есть старшее поколение, которому уже поздно бежать или меняться. Был на одной тусовке, где были представители всех местных ВУЗ-ов. Проблемы общие — миллионы и сотни миллионов вбуханы в инфраструктуру и оборудование, но на зарплаты денег нет. Те, что были — сокращаются вдвое. Типичный случай: c европомощью (+четверть эстонских денег) куплен девайс стоимостью в пятьдесят (50!) лет моей зарплаты. А работать на нем некому. И так примерно везде. А младое способное поколение уже честно права качает: "Меньше чем за 2000 брутто зарплаты мне здесь делать нечего". И оно стопудово право».
Роман Корсаков объясняет непонятливому Сергею, почему так делается в Эстонии: «Девайс можно списать и продать, если что, а твою зарплату за 50 лет уже не распилишь. Ещё можно предположить, что через какое-то время местную научную инфраструктуру просто будут сдавать в аренду тем, кому не жалко денег на людей». А Tengwar Angertas идет еще дальше в разъяснениях: «Девайс начинает окупаться еще до поставки, откатами. Которые в бизнесе везде». Сергей Черенков предлагает включить цинизм в истинную стоимость дорогущего девайса, убивающего эстонские науку и высшее образование: «Ничего страшного, придут на эти территории нормальные народы и нарожают нормальных».
«Ребята, давайте жить дружно!» — Опускает всех на землю обыденных тем Юлия Герасименко и сама же отвечает на вопрос «Знаете, почему у нас в Эстонии женщины красивые и долго не стареют?» Версия ее ответа выглядит так: «Выходишь так с утра с собачкой на улицу погулять, а там что? Ну, не то, что вы подумали, завернувшись в плед и поежившись. Там уникальная косметическая процедура по насыщению кожи лица мелкодисперсной дождевой водой с легким механическим воздействием. Увеличиваем увлажненность кожи+ массаж самым натуральным и экологичным способом! И так практически каждый день»… На что Евгения Кулагина добавила: «Вчера было с очень даже сильным механическим воздействием (смайлик)» А Наталья Малышева согласилась: «Ну в принципе так и есть. У меня довольно много знакомых в более жарких странах, все хором говорят, что там кожа очень быстро стареет… Будем считать, что это нам бонус за гадкий климат и нехватку солнечных дней»…
По публикациям в открытых для всеобщего чтения постах Facebook и Livejournal русской Эстонии. Авторские орфография и стилистика при цитировании сохранены.
СоциОлизм русской Эстонии: Сависаар vs партноменклатура 1:0. Опять!
Давайте посмотрим, о чем говорили на прошлой неделе (30 ноября – 6 декабря 2015 года) социальные сети русской Эстонии…