В Еврокомиссии раскритиковали планы США ужесточить санкции против европейских компаний, участвующих в строительстве газопровода "Северный поток–2". В Брюсселе заявили, что это противоречит международному праву.
"Комиссия всегда видела свою цель в обеспечении того, чтобы "Северный поток–2" в случае реализации проекта работал бы прозрачно и без каких-либо дискриминаций, под разумным регулирующим надзором и в соответствии с важнейшими принципами международного и европейского энергетического права", – заявила пресс-секретарь еврокомиссара по энергетике Кадри Симсон в интервью немецкому изданию Handelsblatt.
В Еврокомиссии добавили, что в ЕС с 2019 года действует обновленная газовая директива и Брюсселю не хотелось бы, чтобы третьи страны вмешивались в вопросы энергетической политики Европы.
"Комиссия зорко следит за выполнением газовой директивы странами-членами ЕС. Если говорить о Германии, то там сообщили о полном выполнении всех требований, важных для реализации "Северного потока–2", – добавили в пресс-службе Симсон.
В июле верховный представитель ЕС по иностранным делам и политике безопасности Жозеп Боррель выразил обеспокоенность по поводу угроз США ввести санкции против участников проекта "Северный поток–2". Он подчеркнул, что позиция США противоречит международному праву.
"Европейская политика должна определяться здесь, в Европе, а не третьими странами", – заявил Боррель.
Позиция Эстонии по "Северному потоку–2"
Кадри Симсон – член Центристской партии Эстонии. В 2018 году лидер центристов, премьер-министр страны Юри Ратас достаточно мягко отозвался о газопроводе:
"Если мы говорим о "Северном потоке–2", позиция Эстонии та же, что и по "Северному потоку", – это политический проект, и Эстония не понимает, зачем нужен "Северный поток–2", если даже не использованы возможности "Северного потока".
В марте 2018 года спикер Рийгикогу Эйки Нестор не сразу поддержал заявление Латвии, Литвы и Польши, в котором говорится, что "Северный поток–2" – якобы не экономический, а политический проект. По мнению эстонских аналитиков, запуск трубопровода не будет угрожать энергетической безопасности Эстонии.