В распоряжении России и Китая имеются военные инструменты для пресечения любой агрессии коллективного Запада, но российско-китайская политика направлена на построение многополярного справедливого миропорядка, рассказал Baltnews президент Российско-китайского аналитического центра Сергей Санакоев.
"Если бы не агрессивные действия Запада, Китай и Россия не делали бы твердых заявлений оборонительного характера. Поэтому если в Вашингтоне не успокоятся, то РФ и КНР совместными действиями способны усмирить агрессора, только в ХХI веке развязавшего десятки войн. На это рассчитывают большинство стран мира", – считает эксперт.
В то же время Россия и Китай сегодня предлагают миролюбивую повестку в общемировых процессах, полагает эксперт:
"Мы выступаем за многополярность – более справедливую и безопасную систему международных отношений. Эта доктрина исключает существование единого политического центра, навязывающего псевдодемократические ценности странам, которые в этом не нуждаются".
По словам Санакоева, Китай осуществляет настоящее народовластие, справившись с бедностью и создав за последние 30 лет успешный средний класс. Эти достижения и есть реальные свободы, в отличие от неолиберальной риторики Вашингтона.
"Россия и Китай ведут интеграционную политику, сопрягающую страны в большую Евразию. США насаждают структуры, исключающие вступление РФ и КНР. Агрессия, санкции, риски и угрозы нападения исходят исключительно от Запада. Москва и Пекин последовательно продолжают миролюбивые призывы к порядку и соблюдению международных норм".
Британский политолог Гордон Чанг на страницах Daily Express 26 декабря предрек третью мировую войну из-за того, что президент США Джо Байден не справляется с защитой западного мира от российско-китайской угрозы.
Поводом к заявлению стали онлайн-переговоры президента России Владимира Путина и лидера КНР Си Цзиньпина. По мнению Гордона, главы двух стран в ходе встречи координировали действия по давлению на США и их союзников на востоке Украины и в Южно-Китайское море.
Гордон Чанг и ранее предсказывал начало мировой ядерной катастрофы, однако пока его прогнозы не сбылись.