Категорический отказ лидеров прибалтийских республик и Польши встречаться с российским президентом, возможно, объясняется их особо доверительными отношениями с американскими средствами массовой информации. Которые, по слухам, довели до сведения трех глав правительств и литовского президента конфиденциальную информацию о саммите американского и российского лидеров, ранее состоявшемся в Женеве.
И эти сведения оказали на удостоенных доверия политиков такое психологическое воздействие, что те принялись всячески мешать продвижению идеи встречи лидеров Евросоюза и России.
Ходят слухи, что литовский лидер вдруг стал делать утреннюю зарядку, постоянно повторяя что-то о меде и медведе, а остальные участники "заговора" тренируются плеваться из трубочек.
Многие их коллеги из государств Евросоюза продолжают оставаться в недоумении и раздражении из-за странной позиции стран Балтии и Польши по поводу саммитов. Но благодаря стечению обстоятельств читатели могут узнать об истинной подоплеке всех этих недавних событий больше, чем многие европейские политики.
Оказывается, американские журналисты, пользующиеся беспредельным доверием прибалтов и поляков, по секрету рассказали им такую вот историю.
Некий источник, впоследствии очень, очень сильно просивший, буквально на коленях умолявший не раскрывать его имя, сообщил, находясь в нетрезвом состоянии, до сего момента неизвестные подробности недавней встречи американского и российского лидеров в Женеве.
Из его слов следует, что на саммите случился конфликт, который удалось преодолеть с немалым трудом. Ситуацию осложнил недостаток взаимопонимания, вызванный обоюдным недоверием и трениями, не первый год обременяющими отношения двух ядерных держав.
Все дело в пропавшем краcном маркере
Американский лидер, как известно из предшествовавших саммиту публикаций, собирался ясно дать понять Москве, что очертит для нее красные линии, которые переступать нельзя, поскольку это приведет к немедленному и жесткому ответу. А вот что было до сих пор неизвестно, так это то, что пожилой президент Джо Байден забыл дома красный маркер.
Поэтому он очерчивал для коллеги-Владимира Путина не красные, а желтенькие линии, через которые русские не должны переступать, если не хотят серьезных проблем.
Желтый фломастер случайно обнаружился под столом переговоров, что впоследствии рассматривалось в Москве и в Вашингтоне как тайная операция китайских спецслужб, но затем выяснилось, что фломастер потерял сын уборщицы.
Посмотрев на исчирканный президентом Байденом листок, президент Путин сказал, как уверяют источники, что желтые линии на белой бумаге очень плохо видны. И они поспорили по этому поводу с Байденом и привлекли к дискуссии своих министров иностранных дел.
И все они вместе долго изучали нарисованные Байденом желтые линии, причем госсекретарь Энтони Блинкен сказал, что видит в работе своего президента проявление явного таланта абстракциониста, а министр Сергей Лавров якобы усомнился в этом, сочтя созданную американским лидером картину, как он недипломатично выразился, "мазней".
Президент Путин косвенным образом поддержал соотечественника, отметив, что знаменитые русские художники, в отличие от "некоторых", умели очень выразительно и ярко передать атмосферу тревожного ожидания.
На что Байден, конечно, обиделся, стал горячиться и обвинять русского министра иностранных дел в недопонимании современных тенденций политической живописи. Лавров воспринял эти слова как намек на его якобы недостаточную образованность и как оскорбление в его лице всей русской школы живописи. И со словами "Это тебе за Верещагина и Кустодиева!" привел президенту США убедительные контраргументы.
Президент Путин помог коллеге подняться с пола и стал убеждать его все же не вызывать адъютанта с "ядерным чемоданчиком", но Байден решительно заявил, что дело не в "дурацком чемоданчике", а в том, что адъютант, по его собственным словам, в детстве занимался боксом.
При этом он уничижительно отозвался о своем госсекретаре, который в детстве занимался не боксом, а балетными танцами.
Хотя с точки зрения соотношения физических возможностей сторон конфликта дзюдоист Путин и очень внушительно выглядящий Лавров имели явное преимущество перед американской парой, российский лидер призвал всех к миру и конструктивному диалогу, убедив своего министра иностранных дел отказаться от слов насчет "вертел он этого адъютанта".
С большим трудом, но конфликт все же удалось разрешить путем переговоров под облегченный выдох переводчиков, плакавших в обнимку в углу комнаты. Но мир прошел по краю.
Вот что бывает, когда помощники забывают положить в карман пиджака главы ядерной державы красный маркер, которым он собирается начертить для оппонента ограничительные линии. Мир может зависеть от сущих мелочей.
Вся эта сказка – ложь, но в ней намек
Вероятнее всего, все изложенное выше не более чем домыслы и инсинуации безответственных псевдожурналистов, озабоченных лишь выискиванием "горячих новостей" и привлечением доверчивых читателей. Ради этого борзописцы с обсосанными пальцами, из которых они извлекают свои фальшивые новости, не гнушаются даже откровенным враньем.
Тем не менее надо отметить, что повышенный и не затухающий интерес мировой общественности к встрече лидеров двух крупнейших ядерных держав имеет очень веские основания. Чем и пользуются недобросовестные западные издания, стремясь на волне повышенного интереса публики заработать дополнительные "плюшки".
Лидеры крупнейших ядерных держав просто обязаны периодически встречаться друг с другом уже потому, что их государства когда-то взвалили на себя бремя такой тяжкой ответственности перед миром, как создание и содержание арсеналов атомных вооружений.
Если представители двух стран-обладателей оружия, способного уничтожить всех и вся на планете, перестают встречаться, остальные ее жители начинают нервничать, и задавать вопросы, и срочно продавать ценные бумаги, и отказываются от намерения влезть в ипотеку и купить новый дом, решают подождать с ребенком, впустую тратят время и силы на рытье убежищ, больше курят, пьют алкоголь и бесчинствуют, совершая насильственные действия по отношению друг к другу.
В общем, совершают всяческие поступки, в конечном счете причиняющие ущерб всем государствам, включая и сами ядерные державы. И все лишь потому, что "завтра может и не наступить", поскольку "эти, у которых ядерные ракеты, кажется, что-то задумали".
Так что встречи, подобные Женевской, очень востребованы как средство снижения чувства тревоги у других лидеров и у населения. И хотя все они продолжают тихо ненавидеть ядерные державы за собственный страх и за то, что их фактически сделали заложниками чужого оружия, этой чудовищной "вещи в себе", настроения в общем и целом стабилизируются.
Именно поэтому лидерам держав, которые могут в случае конфликта в один миг уничтожить все остальные государства, необходимо периодически подписывать совместные меморандумы, содержащие фразу "ядерная война не может быть выиграна и никогда не должна начаться".
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.