Украина хочет и готова стать ключевым союзником США на Черном море. Об этом заявила вице-премьер страны по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Ольга Стефанишина. Она подчеркнула, что аргументом в пользу такого сотрудничества является и "российский фактор".
В комментарии Baltnews исполнительный директор Международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок рассказал, для чего еще Киеву может быть нужно подобное сотрудничество.
"Украине действительно необходимо иметь большого военного партнера, и он, учитывая "враждебные отношения" с Россией, может быть только один – США. Одновременно с этим речь не идет о гипотетическом вступлении в НАТО, потому что мы знаем, что альянс не любит принимать страны, у которых есть нерешенные территориальные проблемы. Если такую страну принять, придется ей помогать эти вопросы решать, и есть возможность столкновения с Россией на крымском направлении", – отметил Бышок.
Со стороны Киева подобное сотрудничество рассматривается и в рамках желания Украины перевооружить свою армию и флот.
"И эта история может даже понравиться США. Хотя администрация будет демократическая, все-таки огромные военно-стратегический комплекс никуда не девается при переходе власти от республиканцев к демократам. Соответственно, то огромное количество оружия, которые американцами производится, и которое нигде не участвует, его просто списывают потом, его нужно куда-то поставлять. Пусть и не по очень высоким ценам. И тут появляется Украина, которая его покупать готова за партнерство, как уже было неоднократно. Тут получается история, где вроде все довольны: Украина чувствует себя пусть и младшим, но партнером США, США могут продавать ненужное вооружение. Одновременно с этим, при необходимости насолить России, могут вне российской акватории проводить учения. Так что все довольно прозрачно", – заключил Бышок.
Сама Стефанишина пояснила, что системное взаимодействие Украины с США и НАТО "обеспечит еще больший вклад в безопасность Черного моря".
"Это также позволит эффективно отвечать на вызовы относительно фактически одностороннего контроля РФ в некоторых частях Черного моря", – добавила Стефанишина.