Экс-министру кабинета Юри Ратаса пришлось снова отвечать на вопросы европарламентариев, хотя в самом европейском законодательном органе сообщили, что это не была "переэкзаменовка", однако Симсон старалась избегать прямых ответов и, как показалось парламентариям, выбрала слишком "нейтральный" стиль суждений.
Вопросы от польских коллег, касающиеся "Северного потока-2" и России, фактически остались без ответа. Симпсон, ранее зарекомендовавшая себя как большой противник проекта, свела тему к проблеме экологии и роли газа в период перехода от ископаемых источников к возобновляемым.
"Если мы говорим о газе, то в ближайшем будущем речь уже не будет идти о природном газе, а все больше о биогазе и водороде", – сообщила кандидат.
В то же время Симон подчеркнула, что выступает против усиления зависимости от России и считает необходимым достижение нового договора в газовых переговорах ЕС, РФ и Украины до конца нынешнего года.
"Энергетика также может стабилизировать отношения с нашими соседями", – сказала она.
Отвечая на вопрос о решении Суда ЕС по поводу газопровода OPAL, Симсон заявила: "Очень важно, чтобы в контексте газа мы принимали всерьез аспект солидарности... Говоря о будущей структуре рынка газа, это главный столп, на котором мы должны основываться".
Тем не менее Симсон в очередной раз заметила, что многие проекты – в том числе "Северный поток–2", интересный как РФ, так и европейским партнерам – не соответствуют ее видению энергетической безопасности.
"Ситуация, когда маршруты [поставок энергоносителей] будут более сконцентрированы в Балтийском море и основной поставщик получит большую долю, не соответствуют нашей энергетической политике", – добавила она.
Что касается возводимой Белорусской атомной электростанции (БелАЭС), также будоражащей литовскую общественность, кандидат от Эстонии ответила сдержанно. По мнению Симпсон, ЕС может лишь настаивать на учете результатов стресс-тестов, якобы говорящих о проблемной структуре станции.
"Что мы можем сделать с новыми АЭС, строящимися в третьих странах? Мы можем предоставлять помощь, чтобы строительство и эксплуатация проходили по высшим стандартам безопасности", – отметила Симсон, уточнив, что речь идет и о финансовой помощи.
В то же время кандидат пообещала поддержку Литве в подготовке "к возможным чрезвычайным ситуациям".
Большую роль в слушании Симпсон занял вопрос создания из ЕС центра климатической нейтральности до 2050 года. Как стало известно, одновременно с прослушиванием кандидата эстонское правительство согласилось на новый климатический курс, ранее им отвергнутый. Некоторые эксперты высказали мнение, что подобное решение было принято властями Эстонии с целью поддержки Симсон.
Позже кандидат на пост комиссара по энергетика подчеркнула различия в позиции участников комитетов даже по основным вопросам.
"На этом слушании мы убедились в том, насколько разные ожидания на тему энергетики у разных партий, насколько отличаются позиции по этому вопросу в разных странах и регионах. Узнали, что важно для Европейского парламента. Для этого и стоит получить портфель по энергетике. Здесь очень много ожиданий, которые идут как из стран ЕС, так и с позиций, которые депутаты озвучивают от своих партий", – заметила она.
Европарламент должен проголосовать за весь новый состав Еврокомиссии 23 октября.
Новый состав во главе с Урсулой фон дер Ляйен должен приступить к работе с 1 ноября 2019 года.