В соответствии с временными рамочными мерами ЕС по государственной помощи Европейская комиссия (ЕК) одобрила разработанный Эстонией план помощи пострадавшему от пандемии туристическому сектору в размере 5,5 млн евро. Она предоставляется в форме прямых грантов. Ее цель – облегчить неожиданную нехватку ликвидности, с которой сталкиваются компании сферы из-за введенных правительством ограничений в связи с коронавирусом.
Экономист Леонид Цингиссер считает, что большинство туристических фирм в Эстонии прекратят свое существование к весне 2021 года.
"Мало того, у них есть достаточно большие задолженности. Ведь как работает туристический бизнес? Они собирают деньги со своих клиентов и живут на посредничестве. Дальше на эти деньги они проплачивают перелеты, проживание и все остальное. Если собрали деньги, куда-то их перечислили, они вроде как должны своим клиентам вернуть всю сумму за не оказанную услугу, а денег у них нет. Их контрагенты где-то за рубежом тоже задерживают деньги. Соответственно, множество этих компаний вынуждены уходить банкротами, потому что они не могут рассчитаться со своими клиентами. И я даже говорю не про текущие расходы, а про те обязательства, которые у них возникли", – отметил эксперт в разговоре с Baltnews.
Запреты и ограничения, введенные правительством из-за распространения COVID-19, больно ударили по турсектору Эстонии. На сегодняшний день на поддержку сферы было выделено 5,8 млн евро, хотя по подсчетам Союза отелей и ресторанов страны для выживания отрасли нужно как минимум 60 млн евро.
В организации подчеркивают, что фактическое бездействие правительства может привести к росту безработицы почти до 65 тыс. человек.
В октябре глава Nordic Hotel Forum Феликс Мягус заметил, что в бюджете следующего года на развитие туризма выделено на 63,4% меньше денег, чем в предыдущие годы, то есть вместо 41 млн евро в 2019 году на следующий, 2021 год, запланировано только 15 млн.
Тем не менее в правительстве заняли жесткую позицию: туристические фирмы должны полагаться только на себя. Ни Министерство экономики и коммуникаций, ни Министерство финансов не видят возможности предоставления субсидий на заработную плату для туристической отрасли.