В Германии предложили изменить текст гимна на «гендерно нейтральный». Предложили вовсе не радикальные интернет-феминистки, а целая уполномоченная по вопросам равноправия полов в министерстве по делам семьи Кристин Розе-Меринг. Коллега эстонской уполномоченной по равноправию Пакосты, получается. А значит хотелось бы услышать мнение Лийзы Пакосты по этому вопросу. И по вопросам гендерной нейтральности эстонского гимна. Это же очень важно, не так ли? Только с гендерно нейтральным гимном государство становится истинно демократическим.
Заодно можно уточнить мнение Пакосты по поводу строевых песен в Силах Обороны. Все ли они гендерно нейтральные? А то ведь в Силах Обороны Эстонии женщины даже срочную службу могут проходить — допустим ли вообще в Эстонии 21 века термин «лесные братья» и почему его не заменили до сих пор на термин «лесные братья и сестры»? Кто-то сомневается в том, что «лесные сестры» также способны убивать «русских тибла»? Экий он мужской шовинист.
Что касается текста эстонского гимна, то на мой, не очень-то «продвинутый» взгляд, все более-менее прилично. Isamaa имеет вполне приличный женский род, не мужской какой-нибудь. Хотя, после того как Пакоста заявила о дискриминации мужчин в Международный женский день, я даже не знаю, может, есть и более подходящий термин с точки зрения гендерной нейтральности. А вот строчка «Su üle Jumal valvaku» (да хранит тебя Бог) выглядит несколько архаистично, особенно учитывая тот факт, что эстонцы на данный момент все больше идентифицируют себя как атеисты. Надо бы поинтересоваться, достаточно ли она нейтральна и не противоречит ли декларируемой в стране свободе вероисповедания.
Знаете, я уже ничему не удивлюсь — в стремлении подражать прогрессивной Европе и ультрапрогрессивным Соединенным Штатам эстонские политики выглядят смешно. Хотя вообще-то грустить надо. Грустить надо прежде всего не потому, что кого-то там сильно волнует вопрос наличия бритых подмышек у Суперженщины в американском сериале. А потому, что реальные проблемы с дискриминацией подменяются проблемами абсолютно надуманными.
— Опять он сейчас будет про права русских вещать, надоело, меня вот никто не дискриминирует, — скажет излишне интегрированный гражданин. — Вон, лучше бы петь учился, поехал бы на Евровидение….
А вот и не буду, хотя мог бы. Элина Нечаева, которая поедет на Евровидение от Эстонии — это, конечно, хорошо. Но вообще никак не доказывает ни наличие, ни отсутствие дискриминации «на несколько этажей ниже по социальной лестнице», там где обычные люди проживают. Так ведь во всем — приняли закон о сожительстве в Эстонии уже довольно давно, но применять его не могут. Зато как красиво «пропиарился» экс-премьер Рыйвас на гей-свадьбе в Люксембурге. Можно на всех брифингах заявлять насколько прогрессивная страна — Эстония. Есть ведь закон о сожительстве? Есть. Напоминать о том, что он не работает совершенно не обязательно. С правами женщин — аналогично. Логика эстонской полиции выглядит примерно так: если в полицию стало поступать меньше заявлений о домашнем насилии, то это свидетельствует о том, что домашнего насилия стало меньше и это хорошо; если в полицию стало поступать больше заявлений о домашнем насилии, то это свидетельствует о том, что женщины перестали бояться и молчать и это тоже хорошо.
Люди, придерживающиеся консервативных взглядов, не надо возмущаться. Я не сравниваю русских с геями, геев с женщинами, а женщин с атеистами. Я всего лишь хочу сказать, что даже «официально обласканные», скажем так, «правильные» с точки зрения власти меньшинства имеют целый ряд противоречий с Эстонской Республикой, которые Эстонская Республика устранять даже не собирается, пуская пыль в глаза псевдорешениями псевдопроблем.