Эстония в деле: Таллин одобрил присоединение Швеции и Финляндии к НАТО

© AFP 2022/ JULIEN DE ROSA

Тема: Российская военная спецоперация на Украине

Эстонский парламент принял решение ратифицировать договор о присоединении Швеции и Финляндии к Североатлантическому альянсу.

Эстония одна из первых стран-членов НАТО одобрила принятие Финляндии и Швеции в Североатлантический альянс, сообщил Postimees.

"Рийгикогу принял закон об утверждении протоколов Североатлантического договора о присоединении Финляндии и Швеции. За принятие закона проголосовали 79 членов Рийгикогу. Исландия также одобрила вступление Финляндии и Швеции в Альян", – проинформировал Yle.

Отмечается, что парламент провел все необходимые процедуры в ускоренном режиме. Для голосования по вопросу обеих стран в альянс Рийгикогу провел внеочередное заседание.

"Это также позволяет вывести сотрудничество в районе Балтийского моря на новый уровень не только в сфере безопасности, но и во многих областях" – рассказал президент Эстонии Алар Карис.

На специальной созванной в среду внеочередной сессии парламента за утверждение протоколов Североатлантического договора о присоединении Финляндии и Швеции проголосовали 79 депутатов из 101, против и воздержавшихся не было.

Напомним, 5 июля в Брюсселе представители стран НАТО подписали протоколы о присоединении Финляндии и Швеции к военному блоку. Официально они станут членами НАТО после ратификации данных протоколов всеми участниками альянса. Генсек НАТО Йенс Столтенберг призвал ускорить процесс их ратификации.

Подчеркнем, что против расширения Альянса активно выступала Турция, но по итогам саммита в Мадриде страна все-таки поддержала заявки и взамен на выполнение турецких требований и условий.

Финляндия и Швеция заговорили о возможности отказа от многолетнего нейтралитета и вступления в НАТО на фоне российской военной операции на Украине. В Кремле, в свою очередь, назвали НАТО "достаточно агрессивным блоком", в связи с чем российское Минобороны разрабатывает планы на чрезвычайные ситуации на западных границах страны в ответ на новую стратегическую концепцию альянса.