В минувшие выходные эстонские СМИ обнародовали результаты исследования "Влияние украинских военных беженцев на население Эстонии: три сценария", проведенного Центром мониторинга развития Эстонии.
В отчете центра сделан вывод, что если 30 000 украинских военных беженцев останутся постоянно жить в Эстонии, это задержит сокращение населения страны более чем на 20 лет.
Уточняется, что Центр мониторинга развития составил демографические сценарии пребывания в Эстонии 10 000, 30 000 и 60 000 беженцев. И, основываясь на базовом прогнозе населения Евростата, оценил влияние украинских беженцев на население Эстонии к 2100 году на основе этих трех сценариев.
Эксперт Центра мониторинга развития Магнус Пийритс считает, что проживающие в Эстонии беженцы стремительно увеличат численность населения, но в будущем население начнет сокращаться из-за низкой рождаемости и, согласно текущему долгосрочному прогнозу, из-за некомпенсированной иммиграции.
Напомним, по состоянию на первые числа мая в Эстонию уже прибыл 35 371 беженец. Пийритс подчеркнул: "Поскольку в Украине продолжается война, трудно предсказать количество беженцев и время их пребывания в Эстонии".
"Тот факт, что в Эстонии остаются военные беженцы, отсрочивает, в частности, убыль населения. 10 000 военных беженцев сохранят население Эстонии больше, чем обычно, в течение девяти лет, 30 000 военных беженцев – в течение 22 лет и 60 000 человек – в течение 40 лет", – рассказал Пийритс.
И уточнил, что в 2100 году в результате пребывания в Эстонии 10 000 военных беженцев население выросло бы на 13 000 человек, 30 000 беженцев – на 39 000 человек и 60 000 иммигрантов – на 78 000 человек по сравнению с прогнозом Евростата 2019 года.
"С точки зрения рынка труда важным показателем является соотношение пожилых людей и людей трудоспособного возраста, которое значительно улучшится к 2050 году. Военные беженцы в долгосрочной перспективе будут себя чувствовать в Эстонии хорошо, поскольку треть беженцев – это дети, а уровень образования взрослых соответствует среднему в Эстонии", – пояснил Пийритс.
И отметил, что "по предварительным данным Департамента социального страхования, около 50% беженцев в возрасте 30–34 лет имеют высшее образование, то есть такой же хороший уровень образования, как и в среднем у жителей Эстонии".
Ранее Baltnews писал, что Эстония уже немало лет переживает сокращение населения, которое вызвано и сокращением рождаемости, и, что наиболее печально, оттоком коренного населения – наиболее активного и образованного – в поисках лучшего места для реализации, работы и жизни.
Во многом такому положению дел способствует политика эстонских властей, пагубно влияющая на экономические процессы и без того небогатой республики. В то же время сохраняется угроза того, что эстоноязычная община на фоне указанных процессов продолжит сокращаться с более высокой скоростью.