В понедельник, 25 апреля, эстонские СМИ сообщили, что в Эстонию въехали почти 1500 украинских детей без родителей или законных опекунов. А это значит, что опекунов детям назначат в эстонском суде.
Отмечается, что с конца марта в Тартуский, Вируский, Пярнуский и Харьюский уездные суды уже поступило 70 заявлений об установлении опеки.
При этом судья по гражданским делам Тартуского уездного суда Дональд Кийдъярв признался: "У нас вообще нет никакой судебной практики в таких делах". По его словам, дети очень напуганы, разговорить их и расспросить об их пожеланиях непросто.
Сообщается, что если прибывшие с детьми взрослые не желают или не могут оформить опекунство, то законным представителем ребенка назначается чиновник по работе с детьми от местного самоуправления. Опекунство оформляется на шесть месяцев или бессрочно, на это время приостанавливаются права опеки родителей.
Напомним, что всего, по последним данным Департамента полиции и погранохраны, в период с 27 февраля по 23 апреля в Эстонию с Украины прибыли 33 115 беженцев. Из них далеко не все остаются в Эстонии – зарегистрировано 21 992 ходатайства о предоставлении временной защиты.
Сообщается, что в учреждениях размещения находится 4465 человек, из них 1706 детей. В Эстонии начала действовать собственная программа интеграции, предусматривающая адаптацию и погружение украинцев в эстонскую среду обитания с ее культурой, историей, традициями и правилами.
Ранее Baltnews уже писал, что программы интеграции беженцев в рынки труда принимающих стран Евросоюза явно рассчитаны на то, что многие украинцы уже не вернутся домой, что европейские страны, похоже, не собираются способствовать возвращению всех украинских беженцев на родину после прекращения военных действий на Украине.
Уже раздаются мнения о том, что, например, весьма кстати пришлись для европейских государств, испытывающих нехватку квалифицированной рабочей силы, сотни тысяч хорошо образованных украинских женщин. Чтобы облегчить регистрацию свежей рабочей силы и подготовку той же рабочей силы в некотором будущем, в Европе принялись за подгонку действующих правил под сложившуюся ситуацию.
Как может сложиться в подобных условиях судьба украинских детей, оставшихся без родителей, в Европе с ее толерантностью ко многим сомнительным в славянском мире западным ценностям, сложно представить.