Страсти по президенту. Кого в кандидаты главы государства выбрал народ Эстонии

Тема: Выборы президента Эстонии – 2021

Жители Эстонии предпочитают увидеть следующим президентом страны нынешнего президента Керсти Кальюлайд. Так утверждает компания Kantar Emor, основываясь на результатах проведенного исследования.

В среду, 18 августа, в Эстонии стали известны результаты социологического исследования, которое было проведено Kantar Emor с целью выяснить, кого в роли будущего президента страны хотели бы видеть сами жители Эстонии. Их ответ – нынешний президент Керсти Кальюлайд.

Сообщается, что кандидатура Керсти Кальюлайд набрала 34% в тройке лидеров, выбранной опрошенными эстоноземельцами. При этом 24% Керсти Кальюлайд набрала как наиболее предпочтительный вариант – ее кандидатуру предпочитают в основном молодые люди до 34 лет, по национальности эстонцы и жители с высшим образованием.

Марина Кальюранд

Второе место в тройке лидеров заняла Марина Кальюранд, получившая от народонаселения Эстонии 28% предпочтений. А 13% опрошенных указали Марину Кальюранд как наиболее предпочтительного президента. Отмечается, что Кальюранд поддерживают в большей степени женщины. При этом в других социально-демографических группах поддержка Марины Кальюранд оказалась значительно выше, чем поддержка Керсти Кальюлайд.

Также социологи отметили, что еще весной, по результатам апрельского исследования, кандидатуры Керсти Кальюлайд и Юри Ратаса набрали достаточно близкие показатели предпочтений. Теперь же Юри Ратас переместился в тройке лидеров на третье место – его отрыв от нынешнего президента значительно увеличился.

Социологи сообщили, что в ходе опроса жителей Эстонии были использованы следующие вопросы: просили указать трех человек из списка на пост президента Эстонии и назвать, кого именно респондент хотел бы видеть в качестве следующего главы государства.

В список потенциальных кандидатов на пост президента Эстонии, который при опросе могли видеть респонденты, были внесены следующие лица: Алар Карис, Андрус Ансип, Давид Всевиов, Хенн Пыллуаас, Юри Луйк, Юри Райдла, Юри Ратас, Керсти Кальюлайд, Марина Кальюранд, Сийм Каллас, Тармо Соомере и Юлле Мадизе.

Сообщается, что в опросе о предпочтениях относительно будущего президента Эстонии приняли участие 1152 жителя Эстонии в возрасте от 15 до 84 лет. Исследование проводилось с 11 до 17 августа. А инициатором проведенного опроса выступила компания Kantar Emor.

Ранее Baltnews уже писал, что в Эстонии до сих пор не смогли определиться с кандидатурами в президенты, хотя выборы лидера страны в Рийгикогу начнутся уже 30 августа, и 31 августа парламентарии должны объявить нового президента. Фракции парламентских партий не пришли к консенсусу в этом вопросе, что может спровоцировать повторение ситуации прошлых выборов. Тогда в Рийгикогу также не могли решить, кто возглавит государство, в итоге право выбора перешло к выборщикам, и на пост президента Эстонии назначили Керсти Кальюлайд – человека, о котором до того момента мало кто знал или слышал в Эстонии.

В отношении кандидатуры Керсти Кальюлайд центристы занимают жесткую позицию, отмечая, что ее действия на посту главы государства были деструктивны и усилили раскол в эстонском обществе. Центристская партия предложила возможным кандидатом в президенты ученого Тармо Соомере. Но это предложение не одобрили реформисты.

Спикер Рийгикогу Юри Ратас высказался за прямые президентские выборы, отметив, что было бы хорошо знать, кого же хочет видеть в президентах страны сам народ. Но, поскольку решить такой вопрос с ходу невозможно, Ратас предложил подумать о президентстве директору Эстонского национального музея Алару Карису.

"Если Алар Карис будет готов баллотироваться в президенты, то мы также будем готовы с ним встретиться", – сообщил 16 августа председатель парламентской фракции Центристской партии Яанус Карилайд и подтвердил, что лидеры партий постоянно проводят телефонные консультации для поиска кандидата на пост главы государства.

В свою очередь эстонские консерваторы продвигают своего кандидата в президенты Хенна Пыллуааса, известного резкими заявлениями в отношении Российской Федерации.