Все украинские власти последние годы добивались одной единственной цели – максимального ухудшения отношений с Российской Федерацией. Это делалось на всех уровнях, во всех сферах, в любых областях. Если можно было сделать хоть что-то в ущерб России и ее интересам, это осуществлялось обязательно.
С неуемной энергией начинались поиски новых возможностей для организации следующих антироссийских провокаций, направленных исключительно уже даже не на ухудшение, а на окончательное разрушение российско-украинских отношений. Власти Украины и тот же "слуга народа" Владимир Зеленский шаг за шагом, методично и последовательно подводили ситуацию к открытой крупномасштабной войне между Украиной и Российской Федерацией.
И вот именно в такой атмосфере украинский президент вдруг неожиданно осознал необходимость встречи с российским лидером Владимиром Путиным.
"Мне кажется, что все идет к тому, что встреча состоится. Я действительно предложил – вы это слышали – встретиться в Донбассе, президент подтвердил свое желание, но предложил встретиться в Москве. Я уже дал задачу руководителю офиса президента Андрею Ермаку, чтоб он связывался с администрацией президента Путина, чтоб они нашли взаимопонимание, определили сроки и место, где мы могли бы встретиться", – сказал он.
При этом Зеленский добавил, что для него наиважнейшее значение имеет суть встречи, а то, где она произойдет, для него всего лишь детали. Вот именно этот пассаж вызывает очень большое сомнение. Элементарная логика убедительно свидетельствует, что во всех этих действиях украинского слугу народа в первую и в последнюю очередь интересует именно форма, а до содержания ему фактически и дела-то нет.
Начнем с того, что местом встречи с Владимиром Путиным он предложил Донбасс. На что незамедлительно последовала реакция российского президента.
"Что касается предложения украинского руководства, президента Зеленского, в последнее время действующее руководство Украины предприняло очень много шагов, разрушающих российско-украинские отношения. Если речь идет о развитии двусторонних отношений, то, пожалуйста, мы примем президента Украины в Москве в любое удобное для него время", – заявил Путин.
Россия уже многократно заявляла, что в событиях на юго-востоке Украины она не является действующей стороной, не является их участником. В Донбассе реально существуют ДНР и ЛНР, которые занимаются государственной деятельностью на своих территориях и неподконтрольных киевским властям.
Само возникновение этих государственных образований является выражением крайней формы протеста населения Донбасса, которое взялось за оружие, чтобы бороться с радикалами, безраздельно господствующими на территории Украины.
Эти люди отстаивают не только свое человеческое достоинство, не только свои гражданские права, но и свое элементарное право на жизнь. Отсюда абсолютная правота позиции российского президента очевидна: если руководство Украины действительно собирается обсуждать проблемы Донбасса, делать это нужно именно на встрече с руководителями донбасских республик. С Россией Зеленский может обсуждать исключительно российско-украинские взаимоотношения – те самые, которые он так настойчиво пытается разрушить.
Совершенно естественно, что Россия не может безучастно смотреть на то, как на территории Украины происходит чудовищная дискриминация людей по национальному, языковому, религиозному и политическому принципу.
Все прекрасно понимают и то, что визит Владимира Путина в Киев невозможен, как и встреча в Донбассе. Единственным местом для подобной встречи может быть исключительно Москва. Зеленский прекрасно понимает, что важнейшим вопросом станет положение русскоязычных граждан и церкви на Украине.
"Даже если эти вопросы стоят на повестке и будут стоять при встрече, если она все же состоится, то пожалуйста, мы обсудим и эти вопросы, не вижу, в чем тут проблема", – сказал Зеленский и отметил, что не считает, что на Украине ущемляются права русскоязычных граждан и прихожан Русской православной церкви.
Подобные заявления и комментировать-то просто неудобно, хотя после них все становится понятно. Можно ли предположить, что президенту Украины ничего не известно о том, что половине граждан его страны запрещается говорить и учиться на родном языке? Неужели он не владеет информацией о том, как толпы погромщиков штурмуют и врываются в здания православных церквей Московского патриархата, захватывая их, избивая и изгоняя из них паству и священников? Он ничего не слышал об искусственном создании раскольнической церкви на Украине? Ему неизвестно, что эти преступления уже долгое время творятся на Украине?
Российская сторона ради улучшения отношений с Украиной готова даже на такую встречу, а генерал украинской армии Михаил Забродский в телеэфире рассказывает о том, какой будет русско-украинская война.
"С ракетно-бомбовыми ударами, применением воздушных сил, она будет иметь много общего с ООС (Операция объединенных сил Украины в Донбассе – прим. автора), но она будет вестись совсем в другом пространстве", – описал генерал развитие потенциального конфликта.
Провоцируя конфликт с Россией, украинские власти, очевидно, рассчитывают на безоговорочную помощь США и НАТО. Стоит им напомнить, что экс-президент Грузии Михаил Саакшвили, начав кровавую военную авантюру с нападением на Южную Осетию, никогда бы не рискнул пойти на такой шаг, не будучи уверенным в мощной поддержке Запада.
В результате все закончилась для Грузии катастрофой. А та самая западная помощь выразилась в нейтральной позиции США и невнятных бормотаниях еврочиновников.
Имеет ли смысл в таких условиях проводить встречу двух президентов? Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что пока никаких деталей по этому вопросу нет. Вполне возможно, что и детали не появятся, и сама встреча не состоится, а так и останется пропагандистским трюком украинского руководства.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.