Россия и США практически подошли к продлению Договора о сокращении стратегический наступательных вооружений на год (СНВ-3), сообщил в интервью РИА Новости российский постпред при ООН Василий Небензя. При этом он уточнил, что возможная смена администрации в Вашингтоне не гарантирует отсутствия шероховатостей в вопросе оружия.
В комментарии Baltnews исполнительный директор Международной мониторинговой организации CIS-EMO Станислав Бышок рассказал, какими могут стать взаимоотношения Москвы и Вашингтона по стратегическим вопросам при избрании президентом демократа Джо Байдена.
"В этом вопросе есть оптимизм, хотя и очень сдержанный. Несмотря на недружественную риторику в отношении России со стороны Демократической партии, она все же не связана так крепко с военно-промышленным комплексом США, как республиканцы. И в этом смысле история про то, что можно каким-то образом не сокращать, но и не расширять военный бюджет, – это приятный, свойственный демократам момент их политического курса. Республиканцы же наоборот, чтобы сохранить свою связку с военно-промышленным лобби, ставят под запрет тему снижения расходов на оборону", – отметил Бышок.
Для России, подчеркнул эксперт, вопрос продления СНВ-3 является более принципиальным.
"У нас все же несопоставимы с США траты на оборону. И если Вашингтон продолжит наращивать свои возможности в этой сфере, то России придется еще расширять часть оборонного бюджета, и так большого. Радует и то, что Байден настроен тратить деньги на другие вещи, например, борьбу с изменением климата, что воспринимается общемировой задачей. И хотя РФ останется принципиальным противником в риторике демократов, но конкретно по вопросу СНВ-3 надежды есть", – резюмировал Бышок.
Срок действия Договора истекает в феврале 2021 года. Сегодня это единственное действующее соглашение между Россией и США об ограничении вооружений. Если его не продлят, в мире не останется документов, ограничивающих арсеналы крупнейших ядерных держав.
РФ настаивает на продлении соглашения, однако США выдвигают ряд требований, в том числе участие Китая в новом Договоре. Пекин решительно отказывается принимать участие в переговорах.