Вышедший в свежем номере The National Interest материал о "гибели российских ракет от жары" оказался построен вокруг интервью генерального директора АО "КТРВ" Бориса Обносова, в котором он заявил, что "российские ракеты в Сирии столкнулись с оперативными трудностями".
Тем не менее, как указывает автор разоблачающего материала в журнале "Русское оружие", приведенное заявление Обносова было вырвано из контекста.
"Мы сделали не самое дешевое оружие по сравнению со свободнопадающими бомбами. Нам говорили, что гравитационная бомба достаточно эффективна благодаря новому методу целенаведения. И пришлось спорить! Таблицы, координаты – это все хорошо. Можно правильно составить аэродинамические таблицы, но при сильном ветре такую бомбу может снести на несколько сот метров, потому что у нее нет системы корректирования", – заявил гендиректор АО "КТРВ" в оригинале интервью.
Он также подчеркнул, что полученный в Сирии опыт дал возможность исправить ошибки дальнейшего конструирования орудий.
"Не буду скрывать: в реальных боевых условиях были обнаружены различные недоработки. Для нас сирийская кампания стала серьезным испытанием. Чем сложнее оружие, тем больше приходилось задумываться, а почему что-то пошло не так, почему в идеальных условиях поражение цели происходит штатно, а там вдруг нет. И это очень серьезный вопрос", – заявил Борис Обносов.
Как стало известно, корректируемые авиабомбы (КАБ) пришлось регулировать по точности наведения. И в то же время точность их попадания выше свободнопадающих бомб и составляет меньше метра.
Также глава АО "КТРВ" в интервью обратил внимание на то, что у орудия развивается дальность:
"Имеется значительный прогресс в дальности применения КАБ. Если раньше с трудом достигалась дальность 20 км, то теперь КАБ-1500 имеет дальность 50 км, КАБ-500 – 40 км. То есть такая дальность позволяет использовать эти авиационные средства поражения без захода носителя в зону действия ПВО", – сказал он.
Из огня в холод
"У нас нет полигонов с такими климатическими условиями: жара, сильный туман поднимается с земли, ветры, песчаные бури" – именно вокруг этого высказывание российского эксперта журналист NI построил свою "разоблачающую" статью.
Орудия, как указывает "Русское оружие", действительно испытывали значительные перепады температур: от -60 на спуске в воздухе до +60 на этапе приземления.
"Проанализировав" "жалобу" Бориса Обносова, американский журналист приходит к выводу: Россия должна была учитывать разницу климата перед испытаниями, а не использовать реальный военный опыт для модернизации.
Такое умозаключение ничего, кроме недоумения, вызвать не способно, ведь КАБ по-прежнему уничтожал указанную цель. А недочеты, связанные с климатическими условиями ближневосточного региона, не являются недостатками российских образцов вооружений.
В данном случае Россия справилась со скоростным изменением техники для оперативного реагирования на меняющуюся кампанию.
Ранее министр обороны России Сергей Шойгу сообщил, что в результате сирийской операции 12 перспективных образцов вооружений были сняты с производства. Еще 300 типов изделий прошли успешную модернизацию и улучшили свои показатели.