Бывший член общественного движения "Ночной дозор" Андрей Андронов, известный своими выступлениями в защиту памятника Бронзового солдата в Таллине в 2007 году, поделился с редакцией личной историей, произошедшей с ним по возвращении из России домой.
"Я был в отъезде в Санкт-Петербурге и отсутствовал в Таллине с 27 июля по 1 августа. Возвращаясь поздней ночью 2 августа из аэропорта, я увидел как из двора нашего дома навстречу мне выехал автомобиль Skoda Fabia темного цвета с двумя молодыми людьми", – рассказывает Андронов.
Он напомнил, что с 2007 года продолжительное время находился под присмотром эстонских спецслужб, и знает, как выглядит наружное наблюдение. "Сначала мне даже в голову не пришло, что эта машина может иметь ко мне отношение, а когда подъехал к дому, уже увидел, что в окне моей квартиры светится экран компьютера. Когда я зашел внутрь, обнаружил, что в компьютере было открыто мое пользовательское окно и почищена вся история браузера", – недоумевает правозащитник. Он добавил, что всегда выключает технику, выдергивает из розетки "все шнуры".
"Но тут еще одна загвоздка, в моем телефоне отключено автоматическое обновление почты, это можно сделать только вручную. А там вот такие чудеса остались! – продолжил Андронов. – Я, оказывается, побывал дома 29 июля, создал себе аккаунт в Instagram со своей почты, а днём поменял доступ к нему со своего мыла (e-mail – прим. Baltnews) на польский ящик!"
Почему эстонские спецслужбы сейчас решили "оказать особое внимание" правозащитнику, сам Андронов объясняет так: "У нас весной (в марте 2019 года – прим. Baltnews) предстоят выборы в парламент, и я связываю это с тем, что в настоящий момент политики активно говорят о борьбе с интернет-атаками, создают киберцентры, которые должны предотвращать исходящие от России "киберугрозы", – полагает он. – На выделяемые им средства, они обязаны демонстрировать какую-то активность, бороться с "агентами влияния". А так как их нет, обращаются к старым кадрам, которые когда-то проходили по делам Полиции безопасности (КаПо). Таким образом, списываются деньги".
Андрей Андронов отметил, что сейчас значительно меньше участвует в общественной жизни Эстонии и вряд ли может представлять действительный интерес для Полиции безопасности.