Сланцевое разочарование Варшавы. Перед Польшей закрылись очередные "энергетические двери"

Энергетические планы Польши опять провалились. Теперь Варшаве пришлось отказаться от собственной добычи сланцевого газа.

Надежды Варшавы на добычу сланцевого газа не оправдались. Об этом заявил председатель правления нефтегазового концерна PGNiG Ежи Квечиньский в эфире Польского радио.

При этом Квечиньский отметил, что республика может вернуться к вопросу об этой добыче "в более далеком будущем, если удастся выработать методы для получения этого сланцевого газа".

Как глобальны были эти планы для Польши, связаны ли они с ее желанием отказаться от российского газа, и скорректирует ли это как-то энергетическую повестку республики, Baltnews рассказал заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач:

"Я бы не назвал это планами, но прожекты были космического масштаба. Вплоть до превращения Польши не только в крупного производителя, но и экспортера газа. Рисовались данные с огромными запасами, проводились конференции и встречи с инвесторами. Но очень быстро выяснилось, что технически извлекаемых запасов мало, а коммерчески извлекаемых почти нет".

"Это "сланцевое разочарование" произошло давно, поэтому сейчас говорить о корректировке энергетической повестки Польши не приходится. Они уже успели переключиться на новую идею и заместить российский газ американским СПГ. Закончится все это дело не очень. Поляки будут платить существенную премию за газ, чтобы покрыть расходы американских производителей", – сказал Гривач.

Ранее американские специалисты подсчитали, что на территории Польши можно добыть до триллиона кубометров сланцевого газа. Однако идея осталась только на бумаге, так как сланцевый газ в данной стране залегает на значительно большей глубине, чем в США. На отказ от планов повлияло и падение мировых цен на топливо.

Квечиньский также отметил, что американская технология добычи сланцевого газа не подходит для применения в Европе.

"Надо сказать, что сланцевый газ в Польше не точно такой же, как в Соединенных Штатах. Та технология, которая там хорошо себя оправдала, не оправдала себя в Европе. Это касается не только Польши, но и других стран", – пояснил он.