Как уже сообщил Baltnews, министр обороны Эстонии Калле Лаанет договорился в четверг, 17 февраля, с комиссаром по внутреннему рынку Еврокомиссии Тьерри Бретоном о финансовой поддержке оборонной промышленности Эстонии. А накануне глава оборонного ведомства встретился в Брюсселе с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом.
На своей странице в социальной сети Калле Лаанет написал в связи с этой встречей: "Мы совместно признали, что ситуация в Европе существенно изменилась. Обсуждали это изменение в результате укрепления НАТО с восточной стороны". По словам министра, был утвержден вклад Эстонии в оборонный бюджет – в 2022 году этот вклад составит почти 2,33%. И Калле Лаанет выразил пожелание, "чтобы НАТО увеличил совместное финансирование для удовлетворения потребностей коллективной защиты".
Министр передал интерпретацию генерального секретаря НАТО текущей ситуации: "Россия пыталась заставить Украину изменить свой международный курс и заставить НАТО изменить оборону своих союзников".
"Считаю, что очень нужно укреплять идеологическое крыло НАТО и увеличивать присутствие союзников в идеологическом направлении. Мы благодарны Великобритании за решение удвоить свое присутствие в Эстонии", – написал Калле Лаанет.
По его словам, долгосрочное корректирование сдерживающего фактора и оборонительной позиции АТО должна учитывать вызовы в корне изменившейся ситуации в области безопасности. "В целом могу сказать, что и генсек, и весь НАТО рассматривают сегодня напряженную ситуацию так же, как и Эстония. Это значит, что мы также вместе шагнем в необходимое сдерживание и реагирование, что является ключом к нашей безопасности".
Напомним, в конце января этого года в Рийгикогу прозвучал призыв повысить минимальный уровень расходов на оборону с 2% до 2,5% ВВП. Это предложение высказал председатель комиссии Рийгикогу по иностранным делам Марко Михкельсон, который заявил, что Эстонию к увеличению оборонных расходов подталкивают "агрессивные действия России в отношении западных соседей". И вообще, такое рвение маленькой страны в большом военном альянсе выглядит весьма уважительно и может быть позитивным примером для остальных членов НАТО.