The New York Times считает, что для противодействия специальной военной операции России по денацификации Украины Киев начал масштабную пропагандистскую работу. В рамках этой работы распространяются многозначительные фейки о якобы подвигах украинских военнослужащих в противостоянии с Россией.
Первым делом авторы статьи опровергают украинский миф о так называемом "Призраке Киева", который якобы сбил множество российских самолетов над столицей Украины в воздушном бою. Несмотря на то, что с историей ознакомились миллионы людей в социальных сетях, на поверку она оказалась фейком.
"Одним из первых видео, которое стало вирусным, которое было включено в монтаж, опубликованный в официальном аккаунте Украины в Твиттере, был компьютерный рендеринг из симулятора боевого полета, первоначально загруженный пользователем YouTube, у которого всего 3000 подписчиков", – пишут авторы статьи.
Сама же фотография, предположительно подтверждающая существование истребителя, которой поделился бывший президент Украины Петр Порошенко, была взята из сообщения Министерства обороны Украины в Twitter от 2019 года.
Отмечается, что украинская онлайн-пропаганда в основном сосредоточена на ее "героях и мучениках", персонажах, которые помогают драматизировать рассказы об "украинской стойкости" и "российской агрессии".
"Фейки, рассказывающие об украинской храбрости или российской жестокости, имеют решающее значение для военного плана страны, по мнению экспертов, и являются частью установленной военной доктрины, которая ценит победу не только в отдельных стычках, но и в сердцах и умах граждан и международных наблюдателей", – отмечается в статье.
Как указывают журналисты, украинские фейки в основном распространяются через социальные сети. В то же время, украинская пропаганда направлена не только на украинцев, но и на россиян, чтобы деморализовать их. Делается это в том числе и на официальном уровне.
Например, выступая в ООН представитель Украины Сергей Кислица поделился серией текстовых сообщений, которые, по его словам, были извлечены с телефона мертвого российского солдата. Как отмечают эксперты, похоже, что это история создана специально для российских гражданских лиц, особенно для родителей, беспокоящихся о судьбе своих детей-военных.
"Это старая тактика, которую пытаются использовать украинцы, и она заключается в том, чтобы отвлечь внимание матерей и семей в России от более важных целей войны и заставить думать о человеческих потерях", – сказал историк, специализирующийся на России, Ян Гарнер.
Также отмечается, что Официальные украинские аккаунты загрузили десятки видеороликов, на которых якобы показаны российские военнопленные. Эксперты считают, что эти видео могут вызвать вопросы о том, нарушает ли Украина Женевские конвенции, в которых есть правила публикации изображений военнопленных.
Напомним, что утром 24 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале специальной военной операции в Донбассе. Главная цель операции – защита людей, которые уже восемь лет подвергаются издевательствам и геноциду со стороны киевского режима.