Харьковчанин: денацификация Украине нужна уже восемь лет

© Sputnik/ Mikhail Voskresenskiy

Тема: Российская военная спецоперация на Украине

Известный блогер и общественный деятель из Харькова Михаил Онуфриенко убежден, что сегодня происходит то, что требовалось Украине уже много лет – с 2014 года, – денацификация. Она могла быть мягкой, если бы ее начали сами украинцы.

Известный блогер и общественный деятель Михаил Онуфриенко, харьковчанин, один из авторов проекта "500 секунд правды об Украине", соучредитель харьковского движения "Великая Русь", которое выступает за "союз братских славянских православных государств" – России, Украины и Белоруссии, напомнил украинской и остальной общественности о том, что еще в 2015 году писал о политическом курсе Украины, который ей определила власть, установившаяся в ходе переворота в 2014 году.

Тогда, 15 марта 2015 года, Михаил Онуфриенко в своем обращении к народу Украины отмечал: "Под термином "интегральное украинство" следует понимать т.н. "национализм титульной этнической группы", исключающий принципы гуманизма и формирующий "политическую нацию" путем включения в "титульную этническую группу" представителей всех прочих этнических групп, готовых принять ее традиционные (в первую очередь культурные) ценности, с поражением в правах всех прочих".

Судя по событиям на протяжении всех последующих лет, харьковчанин не ошибался. В связи с госпереворотом 2014 года и установлением киевского режима, взявшего курс на "интегральное украинство", активисты протестного движения против киевского режима предлагали еще в 2015 году ряд мер, которые могли бы при широкой гражданской активности излечить украинскую государственность.

В связи с этими мерами "денацификация", по словам Онуфриенко, означала бы "комплекс мероприятий от судебного преследования и наказания до детских и молодежных воспитательных программ, искореняющий идеологию "интегрального украинства" в обществе". А "люстрацию" следовало понимать как "обширный перечень мероприятий, по отношению к гражданам, по тем или иным причинам избежавших уголовного преследования, чья помощь хунте (в любой форме) доказана".

Такие граждане, по словам Онуфриенко, должны "поражаться в гражданских правах, то есть не могут избирать и быть избранными, находиться на государственной службе, заниматься преподавательской, воспитательной и журналистской деятельностью".

Денацификация не есть "деукраинизация"

В своем обращении к украинцам семилетней давности Онуфриенко утверждал, что "нет никакого "изначального" конфликта по "этнической" линии украинцы-русские, и всякий утверждающий обратное есть провокатор вражды". Денацификация, по словам активиста, должна была носить политический смысл и никак не являлась "деукраинизацией" как упразднением самоидентификации "украинец". "Любой, кто призывает уничтожать "украинцев" в понимании этнической категории, есть провокатор вражды", – писал семь лет назад Онуфриенко.

По его мнению, за преступления киевской хунты украинский народ ответственности нести не может, но сами преступники должны быть преданы суду.

При этом он исключал любую возможность "реанимации "Единой Украины" (даже с приставкой "Новая"), как проекта унитарного государства с "титульной нацией". Также исключал "реанимацию государственной символики 1991–2015 годов". И на сегодняшний день Онуфриенко считает, что "вопрос о наименовании будущего территориального образования, или образований, подлежит обсуждению".

"Статус регионов и субрегионов бывшей Украины (а равно и статус ее как территории в целом) должен быть определен жителями этих территорий после окончания боевых действий, "снизу", без какого-то контроля из бывшего центра. Равным образом, денацификация, люстрация и суды после освобождения бывшей Украины есть необходимый этап ее дальнейшего преобразования. Комиссии по денацификации и люстрации, а равно и состав народных судов формируются из числа граждан, в той или иной форме активно участвовавших в свержении хунты", – писал в 2015 году Михаил Онуфриенко.

Лучше поздно, чем никогда

Анализируя проведение военной спецоперации России на территории Украины и Донбасса, Михаил Онуфриенко отметил, что мягкая денацификация, если бы украинцы добились ее еще семь лет назад, когда предлагались указанные выше меры, спасла бы многие жизни.

Харьковчанин одобрил военную спецоперацию Вооруженных сил России как необходимую меру в условиях неактивности самих украинцев и крайне агрессивной политики киевского режима и его союзников.

Сейчас идет жесткая денацификация, потому что киевская хунта уверовала в свою непогрешимость и безнаказанность. И все-таки это необходимая мера, убежден Михаил Онуфриенко.

Киевский режим, рассчитывающий на поддержку западных союзников, сопротивляется, используя мирных украинцев как живой щит. И это только увеличивает список его преступлений.