А мигранты ли? Не все в Эстонии верят в "гибридную атаку Лукашенко"

© AP Photo/ Leonid Shcheglov

Политики, в частности глава комиссии Рийгикогу по иностранным делам Марко Михкельсон, занимаются эскалацией конфликта между ЕС и Белоруссией, а некоторые простые эстоноземельцы сомневаются в объективности таких заявлений.

Эстонский активист на внешнем политическом поприще, председатель комиссии Рийгикогу по иностранным делам Марко Михкельсон в очередной раз выступил с громкими публичными заявлениями в рамках эскалации конфликта между Белоруссией и Европейским союзом.

Во-первых, Михкельсон, что называется, спросил с канцлера Германии Ангелы Меркель в отношении ее телефонного разговора с президентом Белоруссии Александром Лукашенко, буквально поставив под сомнение право канцлера принимать решения и поступать определенным образом: "Кто дал мандат Меркель разговаривать с Лукашенко?".

В отношении белорусского президента Михкельсон заявил, что ему место-де "в Гаагском трибунале, а не на переговорах с Меркель". После чего глава комиссии Рийгикогу по иностранным делам традиционно оповестил о своих выступлениях общественность через страницу в социальной сети Facebook, где обрисовал ситуацию вокруг "телефонных звонков покидающей пост канцлера Германии Ангелы Меркель Лукашенко".

Михкельсон в роли аналитика

А что же известно, а точнее будет сказать, как оценивают сложившуюся ситуацию на границах Литвы и Польши с Белоруссией эстонские политики, решил подытожить Марко Михкельсон и отметил следующее: "Белорусская пропаганда описывает выступления Лукашенко перед Меркель как победу над нацизмом в 1945 году и слабость ЕС". И добавил, что прокуратура Белоруссии преследует политическое руководство Польши за разжигание войны.

Также Михкельсон упомянул о предложении создать "миграционный коридор" через Польшу и о том, что окружение Меркель такое предложение не приняло. "Ситуация на границе Белоруссия – Польша – Белоруссия – Литва остается тревожной. Вчера вечером около 500 мигрантов пытались бежать в Польшу с помощью белорусских спецслужб. Неудачно", – написал Михкельсон и добавил, что, по словам белорусской оппозиции, еще в апреле между белорусскими и российскими спецслужбами была достигнута договоренность о создании потока мигрантов.

Не обошлось без упоминания России и ее президента Владимира Путина: "Путин обвиняет Запад в создании пограничного кризиса и предупреждает, что Запад не понимает красных линий России. По словам Путина, ситуация на Украине зашла в тупик. Путин обвиняет Запад в эскалации напряженности и разрушении любого механизма сотрудничества. Россия провела испытание гиперзвуковой ракеты на Крайнем Севере".

По "аналитическому" замыслу эти события и факты должны, видимо, подчеркнуть необходимость продолжать эскалацию раздутого в "гибридную атаку Лукашенко" конфликта на фоне миграционного кризиса.

"В любом случае ситуация чрезвычайно динамична, поэтому вместо сольных выступлений Меркель союзникам нужно работать вместе, чтобы оказать давление на диктатора Лукашенко (включая ужесточение санкций), чтобы положить конец гибридной атаке на соседей, освободить политических заключенных и объявить свободные выборы", – вот так выскочили наружу истинные цели политического бомонда Эстонии, преследующие оправдание вмешательства во внутренние дела суверенной страны и попытки ее реформирования по внешнему "демократическому" образцу.

Кто мигрант, а кто турист?

Отметим, что комментарии под сообщением Марко Михкельсона и в социальной сети в отношении поднятой темы носят неоднозначный характер. По всему видно, что не все эстоноземельцы готовы принимать буквально на веру то, что заявляют политики.

В частности, предлагают некоторые комментаторы, следует изменить правила приема беженцев, то есть перестать предлагать им внушительную материальную помощь и прочие жизненные блага, чтобы они в таком количестве не пытались прорваться в развитые страны ЕС. То есть сама Европа в свое время сделала многое, чтобы привлечь к себе такой неконтролируемый поток людей: "ЕС необходимо отменить крупные субсидии для мигрантов. Времена изменились, поскольку военные действия прекратились, чтобы восстановить их родину".

Многие комментаторы обратили внимание на тот факт, что в Белоруссию въезжают все больше обычные туристы, и лишь потом, когда они пытаются перебраться в Европу, чтобы лучше жить, их причисляют к беженцам и мигрантам. В этом плане транслируемая балтийскими политиками непреложная ответственность Белоруссии выглядит несколько притянутой за уши. Еще вопрос, на ком и какая ответственность лежит на самом деле.

"Я гражданин Эстонии. Я еду в Латвию на законных основаниях и пытаюсь нелегально пересечь границу с Россией, забрасывая пограничников камнями. Кто я тогда? Беженец, мигрант или все еще гражданин Эстонии, который просто нарушает закон?" – предложил задуматься один из пользователей сети.

Сомнений в отношении правильной интерпретации статуса тех, кто желает пересечь границу, выразили многие. Комментаторы подчеркивали, что не может быть беженцем тот, у кого оформлены требуемые визы и срок их действия не истек. Если человек приехал в Белоруссию на законных основаниях и, имея на руках документы, решил пешком пройти границу, почему он вдруг превратился в беженца, мигранта или просто опасного для ЕС элемента? Наверное потому, что таких туристов вдруг стало много. Но от этого их визы не стали менее законными.

Следует признать, что однозначные заявления многих политиков стран Балтии, Польши и некоторых членов ЕС не отвечают на поставленные вопросы и выглядят часто как передергивание фактов для представления ситуации в выгодном для них ключе.

Ранее Baltnews уже писал, как жители Эстонии относятся к решениям во власти – не все безоговорочно согласны с трендами внешней и внутренней политики. Уже звучала и не раз критика вмешательства Эстонии во внутренние дела других стран, вместо которого следовало бы разбираться с собственными проблемами, которых немало и в социальных вопросах, и в экономике, и в эмоциональном состоянии людей в эстонском обществе.