Населению Соединенных Штатов вдруг стало не до разбирательств между сторонниками бывшего и нынешнего президентов, расколотое общество консолидировалось перед лицом реальной "инопланетной угрозы", о которой недвусмысленно и убедительно поведали соотечественникам военные и службы безопасности.
Штурм здания Конгресса и сомнения в законности проигранных одиозным президентом Дональдом Трампом выборов почти забыты. Все обсуждают, кто именно и зачем летает у них над головами в неуловимых "тарелочках".
Очевидно, что опубликованный офисом директора национальной разведки доклад "Предварительная оценка неидентифицированного воздушного феномена" привлек внимание огромного количества людей как в самих США, та и за их пределами.
Причем не только тех, кто давно увлечен загадкой таинственных летающих объектов, но и тех, кто в их существовании сомневается, и даже тех, кто считает все эти истории о "тарелочках" очевидным проявлением безумия некоторой части человечества.
Люди увлеченные говорят, что они "давно знали" и подозревали власти в сокрытии истины, но теперь-то правда открылась и все наконец узнают правду. Скептики вынуждены считаться с обстоятельствами и молчат, хотя обоснованно сомневаются насчет "теперь все узнают правду".
Поскольку доклад основан на конкретных фактах наблюдения феномена, зафиксированного достойными доверия военными пилотами и правительственными средствами наблюдения, отмахнуться от него весьма сложно. А выводы военных оставляют такие роскошные возможности для дискуссий и подозрений, что население США еще долго будет занято именно ими и ничем другим.
Действительно, заявление насчет того, что объяснить сам факт появления объектов и их немыслимые для земной техники маневры военные не могут, но и не имеют оснований считать их летательными аппаратами инопланетного происхождения, так и побуждает подключиться к спору.
Летали, летают и будут летать, раня самолюбие военных
Определенно не стоит включаться в эту бурную и бессмысленную дискуссию. Разговоры о том, что кто-то действительно летает у людей над головами, обидно пренебрегая чувством достоинства и самолюбия человечества, ходят не первое десятилетие, а возможно, даже не первое столетие.
Но поскольку сами пилоты "тарелочек" и их руководство за все это время никак о себе официально не заявляли и факт своего существования, равно как и какие-либо намерения, не подтверждали, то остается лишь догадываться о том, где заканчивается реальность и начинаются домыслы насчет инопланетян.
А также – могут ли люди как-нибудь на все это дело с предполагаемым вторжением повлиять и надо ли вообще что-либо предпринимать.
Остается ответить на вопрос, почему военные и разведка США именно сейчас решили поделиться с широкими народными массами своими засекреченными материалами о "чужаках".
Вообще-то любая власть и особенно та, что носит погоны с большими звездами, по понятным причинам не любит говорить на тему неспособности контролировать воздушное пространство своей страны.
Вернее, в целом, как правило, способно, но вот есть нечто, чему глубоко безразличны все имеющиеся у военных дорогостоящие средства наблюдения и перехвата. Оно (они, он, она) летает, где хочет и когда хочет, "незаконно" пересекает границы и попирает придуманные людьми международные соглашения.
Иными словами, рассказывая о "тарелочках", власть признает, что на планете существует нечто более могущественное, неуязвимое и намного более технически продвинутое, от чего она, власть, защитить население, налогоплательщиков не способна.
Отсюда следуют всяческие неприятные для президентов, правительств и военных вопросы, обвинения и подозрения, подрывающие их авторитет.
Так что же такое произошло, что Вашингтон решился на беспрецедентную откровенность? Ведь столько сил и средств было потрачено за минувшие десятилетия, чтобы привить населению стойкую привычку ухмыляться при любом упоминании о "летающих тарелочках" и об инопланетянах (добрых, злобных, равнодушных).
Любой ученый, исследователь или военный рисковал своим авторитетом и карьерой, заявляя, что он во что-то такое верит или сам нечто об этом знает. И вдруг такой поворот – Вашингтон признает, что десятилетиями скрывал от населения факт присутствия могущественных и совершенно неподконтрольных "чужаков".
Дозированная откровенность в нужный момент времени
Несомненно, кто-то достаточно влиятельный в системе власти США выступил в роли инициатора идеи опубликовать такого рода доклад, подать соотечественникам "горячее блюдо" из неопровержимых фактов (не всех, конечно), раньше автоматически попадавших под гриф "секретно".
Многие называют имя аналитика Джона Подесты, возглавлявшего в свое время аппарат Белого дома при Билле Клинтоне, бывшего советника президента США Барака Обамы, известного в стране еще и таким вот "несерьезным" увлечением, как охота на летающие "тарелочки".
Но одного лишь влияния отдельных, пусть даже и очень авторитетных лиц в окружении президента США недостаточно для того, чтобы намерения предать гласности такого рода доклад возобладали над правилом отрицать все "инопланетное". Отрицать или как минимум не подтверждать свидетельства, способные смутить и посеять страхи среди широких слоев американцев.
Нужно было случиться чему-то настолько серьезному, чтобы странная, напугавшая многих "Предварительная оценка..." увидела свет, чтобы президент страны, выслушав многочисленных советников и аналитиков, разрешил это сделать.
И, думается, это вовсе не тайное прибытие инопланетных послов или вдруг проявившаяся угроза вторжения извне. Вероятнее всего, причина вполне земная. Например, проблема раскола американского общества, значительная часть которого остается сторонником бывшего президента Дональда Трампа.
А наиболее агрессивно настроенные ее представители, как известно, даже взяли штурмом здание Капитолия, создав опасный и чреватый последствиями прецедент в американской истории.
Еще при вступлении в должность нового президента Джо Байдена многие обозреватели говорили о том, что его администрации придется положить немало сил и средств на то, чтобы вновь консолидировать американское общество и преодолеть опасный внутренний конфликт.
А, как известно, ничто так не объединяет демократическое общество, как общий враг. А уж таинственный и непредсказуемый враг (все неизвестное, да еще и нарушающее воздушные границы – априори враждебно), "воспетый" в тысячах фильмов и книг, неплохо подходит на роль фактора сплочения.
Конечно, "откровения" о существовании реальной могущественной угрозы (или же, наоборот, силы почти божественного отеческого надзора – кому как нравится трактовать феномен неопознанных летающих объектов) таким уж гениальным политическим ходом не назовешь.
Но поскольку тема "российской угрозы" или "китайской экономической экспансии", похоже, уже не очень работает, то в списке образов врага ощущается определенный дефицит.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.