Совет Безопасности ООН отказался восстановить санкции против Ирана по требованию США. Эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер оценил последствия подобного решения для трансатлантических отношений.
"Ситуация продолжает оставаться подвешенной. Это значит, что она не подлежит урегулированию с точки зрения ООН. Американцы считают, что они могут вводить санкции, все остальные считают, что они не могут. Но все остальные американцам не указ, и они просто не будут их слушать", – объяснил эксперт Baltnews.
Тот факт, что страны Европы выступили против намерений США восстановить антииранские санкции, говорит об их желании предотвратить возможные последствия возобновления ядерной программы Тегерана.
Политолог считает, что Соединенные Штаты все равно продолжат давить на Иран, но без полноценного участия европейских союзников.
"США будут вводить санкции в одностороннем порядке, игнорируя все обсуждения в ООН, а европейские страны побоятся их прямо ослушаться и действовать каким-то образом против них. Посмотрим, что будет, когда Россия и Китай начнут поставлять Ирану оружие. Очевидно, что США будут расширять санкции против России и Китая. Европа при этом будет говорить, что нужно сохранить СВПД (Совместный всеобъемлющий план действий по иранской ядерной программе – прим. Baltnews), но прямо вмешиваться в ситуацию, скорее всего, не будет", – добавил Брутер.
Ранее члены Совета Безопасности ООН не признали требование США восстановить санкции против Ирана в рамках принятой в 2015 году резолюции 2231, обязывающей Тегеран заморозить разработки в области создания ядерного оружия.
После прихода к власти президента США Дональда Трампа американцы стали обвинять Иран в нарушении положений СВПД. В 2018 году Америка в одностороннем порядке вышла из "сделки" и захотела восстановить жесткие санкции.
Франция, Германия, Великобритания, Китай и ЮАР в числе прочих прямо заявили, что США не могут действовать таким образом, так как вышли из СВПД в 2018 году и не являются участниками сделки.
Зампостпреда Германии при организации Гюнтер Заутер, в свою очередь, отметил, что так называемое уведомление Вашингтона с юридической точки зрения не имеет никакой силы.