В начале сентября Гильдия кинорежиссеров Эстонии направила в Министерство культуры манифест, в котором перечислила связанные с недостаточным финансированием проблемы. Министр культуры Аннели Отт в своем письменном ответе кинематографистам сообщила, что постоянное финансирование кинопроизводства будет увеличено на два млн евро.
Публицист Владимир Барсегян считает, что дополнительная поддержка эстонского кинематографа глубоко отвечает интересам страны.
"Эстонский кинематограф очень неплох. Из последнего мы можем вспомнить "Право и справедливость" 2019 года или "Таарка" (2008). Вообще художественные [фильмы], которые снимаются в Эстонии, очень сильные и хорошие. Мы можем также вспомнить и эстонскую мультипликацию, которая была известна в Советском Союзе, и сейчас она, к счастью, никуда не делась. Если такие деньги будут выделены, это можно отметить только как положительный момент, потому что у эстонского кинематографа в самых разных его жанрах есть славные традиции и люди, которые умеют делать кино", – заявил журналист Baltnews.
Он добавил, что у эстонских киноделов есть потенциал повторить опыт коллег из других стран, таких как Южная Корея, и снять фильмы или сериалы, которые стали бы всемирно известными.
В сентябре на Netflix вышел южнокорейский сериал "Игра в кальмара", ставший самым просматриваемым сериалом в истории стримингового сервиса. Интерес к сериалу подстегнул людей во всем мире к изучению корейского языка.