После начала специальной военной операции по демилитаризации и денацификации Украины страны Запада начали против Москвы одну из самых масштабных экономических войн в истории. Усилия агрессоров были направлены в том числе и против одного из ключевых секторов российской экономики – энергетического. Об этом сообщило азербайджанское издание Haqqin.az.
После введения пяти пакетов санкций выяснилось, что единство стран Европейского союза не безгранично. Например, Венгрия отказалась согласовывать новые ограничительные меры, которые включали нефтяное эмбарго.
"Будапешт предложил ввести эмбарго на поставки российской нефти морем, объем которых намного превышает импорт по трубопроводам. При этом Венгрия заявила, что во имя солидарности с Евросоюзом готова принять любое решение Брюсселя, правда, в обмен на 15-18 миллиардов евро, которые потребуются для полной модернизации ее энергетической инфраструктуры", – отмечено в издании.
Прекращение поставок российской нефти не выгодно и Греции, которая имеет один крупнейших танкерных флотов в мире. В случае отсутствия черного золота морские перевозчики столкнуться со значительными убытками из-за простоя кораблей.
Не смогли выработать единый подход и страны G7. Министры экономики и руководители центральных банков стран, входящих в международную организацию, не согласовали единую позицию по вопросу отказа от импорта российской нефти.
Соединенные Штаты хотели установить фиксированные цены на российскую нефть при этом объемы ее импорта предлагалось сохранить.
Потерпев неудачу, Вашингтон начал работу над новыми ограничительными мерами, направленными против российской энергетической сферы.
"В настоящее время в Белом доме обсуждают возможности обязать иностранные компании закупать под угрозой американских санкций российскую нефть по ценам ниже рыночных, чтобы сократить прибыль России и в то же время избежать роста мировых цен на энергоносители", – указано Haqqin.az.
Главная задача США – максимальное сокращения доходов, которые Россия получает от экспорта нефти.
После начало военной специальной военной операции России на Украине цены на нефть резко выросли, а полученные доходы пусть и частично смогли компенсировать убытки, понесенные в результате рестрикций.