Зарплаты vs инфляция. Как медленно, но верно нищают жители Эстонии

© Pixabay

Новые данные бюро Eurostat о затратах на рабочую силу демонстрируют перевес в сторону инфляции. Это значит, что как бы ни росли зарплаты, получаемые работниками деньги дешевеют быстрее.

В конце текущей недели статистическое бюро Eurostat опубликовало данные о расходах на зарплаты в Евросоюзе и еврозоне за четвертый квартал прошлого года. Согласно этим данным, почасовые затраты на рабочую силу выросли в Эстонии в годовом сравнении на 7,8%; в еврозоне этот же рост составил 1,9%, а в Евросоюзе в целом – 2,3%.

Напомним, что годовая инфляция практически в то же время в Эстонии составила 11,6%, что однозначно подстверждает факт постепенного обнищания жителей Эстонии.

Сообщается, что в третьем квартале годовой рост затрат на рабочу силу составил в еврозоне 2,3%, в ЕС – 2,8%, а в Эстонии – 8,1%. Однако с того времени произошел чудовищный скачок цен на энергоносители, и уже осенью эстоноземельцы почувствовали это на своих кошелках. В начале 2022 года жители Эстонии получили счета за коммунальные услуги и еще больше ужаснулись – такого роста цен за всю свою независимость Эстония не помнит.

Отмечается, что основные компоненты затрат на рабочую силу – затраты на зарплату (рост в еврозоне в четвертом квартале 1,5%) и прочие затраты на рабочую силу, рост которых в еврозоне составил 3,4%. В Евросоюзе рост затрат на зарплату составил 2%, а рост прочих затрат – 3,6%.

При этом в Эстонии затраты на зарплату выросли за тот же период на 7,8%, а прочие затраты на 7,6%.

Годовой рост затрат на рабочую силу был в четвертом квартале выше всего в Литве (15,3%), Болгарии (12,1%) и Венгрии (11,3%). Затраты на рабочую силу сократились только в Греции – на 2,8%.

Напомним, что наибольший рост затрат на зарплату приходится на государственный сектор, где проще осуществлять индексацию зарплат – деньги же идут из бюджета. Что же касается коммерческого сектора, то далеко не всегда и не везде происходят увеличения затрат на рабочую силу.

Наоборот, сначала в результате пандемии, а после по причине энергетического кризиса, многие компании прекратили свое существование или были вынуждены перейти на жесткую экономию, что неизбежно сказывается на работниках.