По мнению президента Банка Эстонии Мадиса Мюллера, банковская сфера почувствует реальное влияние от пандемии коронавируса спустя какое-то время. Причем длиться этот эффект может вплоть до середины следующего года. Пока же крупные запасы капиталов и прибыльность позволяют банковскому сектору справляться с убытками – в том числе, в сфере кредитов.
Благодаря быстрому росту сбережений и взятым у Центробанка кредитам объем ликвидных средств у банков в Эстонии оказался крупнейшим за последние годы.
Пока серьезных проблем с просроченными кредитами у банков не было. Но, подчеркивают аналитики, проблемы с выплатами проявляются с задержкой по времени от полугода до года. Тем не менее риски негативного сценария остаются большими.
Больнее всего коронакризис ударил по предприятиям гостиничного сектора, ресторанного бизнеса, турфирмам и развлекательным предприятиям. Однако доля этих предприятий в кредитном портфеле банков невелика.
Но если кризис углубится, то проблемы начнутся в тех сферах, которым возвращать кредиты будет сложнее, например, в секторе недвижимости и промышленности.
Эстонские экономисты также склонны верить в то, что к зиме ситуация в Эстонии станет значительно хуже.
"Дело в том, что, во-первых, мы сейчас не знаем и не можем точно определить момент прихода этого "коронованного субъекта" в абсолютно безопасное состояние. По всем достаточно серьезным прогнозам, даже 2021 может быть еще годом борьбы с коронавирусом. Я бы сказал, что ситуация в Эстонии все-таки не из самых тяжелых – во многом благодаря принятым несколько месяцев тому назад правительством мерам", – ранее отметил эстонский экономист Ханон Барабанер в беседе с Baltnews.