Лесная промышленность Эстонии испытывает серьезное давление как со стороны последствий, вызванных коронакризисом, так и в силу объективных экономический факторов. Однако кризис стал проявляться еще до пандемии.
Согласно отчету Metsä Forest Eesti, 2019 год оказался гораздо менее прибыльным, чем 2018 год. На это повлияло несколько факторов.
Во-первых, на эстонском рынке снизилась переработка древесины. По данным Metsä, лесопильная промышленность сократилась на 2%.
Во-вторых, снизился экспорт пиломатериалов и круглого леса. И это при том, что в целом экспорт в лесном секторе увеличился. Произошло это благодаря росту продаж готовой продукции.
В-третьих, экспорт хвойных пород сократился, поскольку рынок был наводнен дешевыми хвойными деревьями из-за нашествия короеда в Центральной Европе. Поскольку в то время болезнь не достигла Эстонии, здесь можно было запрашивать еще более высокую цену, что оказало давление на местную лесопильную промышленность.
Наконец, на общее снижение спроса повлияла торговая война между США и Китаем.
Тем не менее, на перспективы развития лесной промышленности в Эстонии смотрят с оптимизмом. Как отмечает глава Эстонского союза лесной и деревообрабатывающей промышленности Хенрик Вялья, местные производители ожидают осени. Тогда станет ясно, как кризис, спровоцированный коронавирусом, повлиял на их бизнес.
Несмотря на экономический спад, нельзя сказать, что лесной сектор оказался в глубоком упадке. По словам Хенрика Вялья, довольно много заработали производители стройматериалов, поскольку, оставшись дома на карантине, люди занялись ремонтом.
Вялья поясняет, что если уже обработанные изделия из древесины, такие как оконные рамы, экспортируются прежде всего в соседние страны, то сырье отправляется и дальше. Некоторые компании даже рассматривали вариант увеличить экспорт в Азию.