Можете спорить с чем угодно, но только не с этим – Эстонии много не бывает. Ни в количественном выражении, ни по площади, ни по объему, как ни считай. Исходные данные малы, умножать особо не на что, делить – тем более. Разве что по национальному признаку, но это уже все сделано до нас. Прелесть такой страны в том, что ей много не надо. Поэтому европейцы охотно дают ей это "не много", не особо вникая "зачем оно им надо".
А вот с деньгами у Эстонии все наоборот. Если ее не бывает много, то их не бывает мало. Вот говорят: то, что деньги не главное в жизни, понимаешь только тогда, когда они есть. А с Эстонией – наоборот. То, что она – главное в жизни, понимаешь только тогда, когда она есть. Ну, по крайней мере, так местные политики вещают с телевизоров электорату.
Так вот, о деньгах. Принимая в дружную семью брюссельских народов страны восточной и очень восточной Европы, западные обещали хорошую жизнь, типа "ихней". И когда дошло до дел, стали совать деньги на выравнивание. Мол, вы выравниваетесь политически, мы вас подтягиваем до своих житейских стандартов.
Политически Прибалтика выровнялась мгновенно, а вот с экономикой вышло чуток сложнее. Европейцы все дают, дают, а восточные все не выравниваются и не выравниваются. А тут как назло отчет вышел о коррупции, какой даже США с их мощным аппаратом не снился. И как-то стали про выравнивание говорить неохотно. И на стандартный "Дайте денег", стали уклончиво отвечать "А вам зачем?".
Но деньги, товарищи, Эстонии не то, что нужны, просто необходимы. Тем более что выравнивается Эстония неоднородно. В Таллине, например, чуть ровнее, а в глубинку заедешь – хоть иконку из авто выноси. Но мы живем в прекрасное время, где любой недостаток смело можно превратить в возможность. Как минимум, в возможность клянчить деньги. Типа, смотрите – я дурак, дайте денег.
Эстонские партии, которые в парламент не прошли, поэтому ни за что не отвечают, придумали хорошую идею. А давайте, говорят, расколем Эстонию пополам. Да нет, не на русских и эстонцев – это делают партии, прошедшие в парламент. Нет, чисто экономически, без всякого сепаратизму и то – понарошку, только для европейцев.
Вот есть Таллин и уезд Харьюмаа. Видите, какие у них нажратые харьюмаа? А в остальной стране одна Пылвамаа, где Хийумаа без соли доедают. Колонуть бы отечество по этому шву и представить европейцам две Эстонии: Эстонию здорового человека и Эстонию курильщика. Подровненную и полностью изогнутую. Причем, настолько, что второй должны немедленно дать миллиард, даже не думая, куда он отправится.
Идею посчитали, и посчитали хорошей. Отнесли в парламент и вручили. Вроде как даже задаром. Давайте, говорят, претворяйте путевку в жизнь. Если что – у нас таких идей "как нам кто за что должен" – полтетрадки исписано и то, только потому, что чернила кончились.
Можно, конечно, и на большее число Эстоний раздробить, но тут надо баланс держать. Населения немного, во многих регионах по полтора дровосека, если усердствовать, то упремся в то, что нужны деньги для выравнивания конкретных граждан, а это европейцам знать необязательно. Пусть думают, что о наших регионах заботятся.
Есть, конечно, и критики. Мол, в Брюсселе и так Эстонию маленькой считают, а мы тут предлагаем блоху подковать. Там о макропоказателях головы ломают, а тут мы со своей молекулярной физикой.
Но пробовать-то нужно. Попытка не пытка, вдруг прокатит. В конце концов, все же декларируют идеи равенства и развития. И ради миллиардика евро можно на карте страны смело шрамы рисовать. Наконец, вот вам граждане и простой финальный арифметический аргумент: одна Эстония – хорошо, а две лучше. Ласковая Эстония у двух маток, а две ласковые? Правильно – у четырех.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.