Партия "Отечество" на собрании совета уполномоченных в Тарту приняла политическое заявление по защите эстонского языка. Отечественники призвали создать вместо Языковой инспекции некий "департамент с расширенными полномочиями". Об этом в субботу, 9 ноября, сообщил портал ERR.
Эстонский совет уполномоченных утвердил три основных направления деятельности в защиту эстонского языка.
Первое направление включает в себя инициирование ликвидаций русских школ в тех местных самоуправлениях, в которых партия "Отечество" находится у власти.
Вторым видом деятельности, который, по мнению отечественников, спасет, "сохранит и защитит эстонский язык", станет создание вместо нынешней "Языковой инспекции" нового "Языкового департамента" с некими расширенными полномочиями. Какие полномочия могут быть у этого департамента, пока не уточняется.
Третьим предложением партии стало особое внимание "сохранению и развитию эстоноязычного образования" при заключении договоров с университетами на новый период.
По словам председателя "Отечества" Хелира-Валдора Сеэдера, "партия продолжит прилагать усилия, чтобы все жители Эстонии на хорошем уровне владели эстонским языком".
"Старые пни" vs новый социал-демократ
С резкой критикой против данных предложений отечественников выступил недавно вступивший в Социал-демократическую партию депутат Рийгикогу Раймонд Кальюлайд.
На своей странице в Facebook он назвал членов партии "Отечество" "старыми пнями", у которых нет единой политики для будущего страны.
"Isamaa – старые пни, у которых нет ни единого месседжа для завтрашней Эстонии!" – написал он.
По словам Кальюлайда, в стране нужно начать выделять на науку и развитие 1% ВВП, как это и было заявлено перед выборами в Рийгикогу.
Также вместо создания Языкового департамента, по его мнению, необходимо начать инвестировать дополнительные средства в доступность и качество изучения эстонского языка.
Помимо этого, Кальюлайд отметил важность проведения "умной" политики для того, чтобы добиться успеха в этом вопросе.
"Если будем проводить умную политику и избегать ненужного противостояния, то достигнем гораздо большего, чем с языковой политикой приказаний и запретов", – заключил он.