Персональные санкции против российских чиновников – мера, призванная удовлетворить "санкционный зуд" западных политиков, а не навредить экономическим отношениям с Россией, считает заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам Дмитрий Новиков.
"Это говорит о том, что осуществляется давление на тех, кого считают российской политической элитой и кто может влиять на российскую политическую элиту в надежде на то, что эти меры подвигнут соответствующих российских граждан действовать в определенном направлении", – заявил он Baltnews.
По мнению политика, подобные санкции не представляют угрозу для России, но в долгосрочной перспективе санкционное давление негативно влияет на российско-западные отношения.
"Если мы возьмем общую канву и то, что Запад настойчиво проводит соответствующий политический курс, это демонстрирует готовность дожимать Россию, серьезность его намерений, и поэтому к этому нельзя относиться с юмором. На самом деле есть ряд вопросов, в которых западная политическая элита консолидирована и не случайно Россия как "проблема №1" наряду с Китаем фиксируется в доктринальных документах, стратегиях США и их союзников по НАТО", – отметил Новиков.
Ранее стало известно, что США ввели санкции против России из-за ситуации с блогером Алексеем Навальным. Они касаются семи "высокопоставленных представителей" российских властей, 14 организаций: из них десять – в России, три – в Германии, одна – в Швейцарии. Они будут включать экспортные и визовые ограничения.
Евросоюз также ввел персональные санкции. Под ними оказались генпрокурор России Игорь Краснов, глава Следственного комитета Александр Бастрыкин, начальник ФСИН Александр Калашников и глава Росгвардии Виктор Золотов.
Решение о введении санкций было принято в связи с обвинительным приговором в отношении Навального, которому 2 февраля Симоновский суд столицы постановил отменить условный срок по делу "Ив Роше" и заменить его на 3,5 года колонии общего режима.
Причиной замены условного срока на реальный стали многочисленные нарушения испытательного срока. При этом судья постановила засчитать блогеру проведенный под домашним арестом год. В итоге он проведет в колонии около двух лет и восьми месяцев.