Давай по новой, Эспер: как США "склоняли басни" о неготовности к гибридной войне

"Опосредованная и гибридная война" с Россией невозможна. По оценке главы Пентагона Марка Эспера, Соединенные Штаты Америки не готовы отразить гипотетический удар.

"Опосредованная война", или "война по представительству", приводит пример РИА Новости, – это столкновение, когда за непосредственными участниками стоят "более крупные игроки". Например, как это было в Корее или Вьетнаме.

И вот в современный период, по мнению Эспера, подобными манипуляциями якобы пользуется Россия. Введение "опосредованных, гибридных боевых действий и боевых действий в серой зоне", заявил глава Пентагона, отражено в событиях Крыма и Украины. Однако более подробного разъяснения от генерала так и не последовало.

Вероятно, оценивая этот неподтвержденный опыт, в Вашингтоне решили, что противостоять России Штаты не готовы.

"Это говорит о том, что они (Россия – прим. Baltnews) знают, что они не хотят и не могут противостоять нам в обычной войне, поэтому они ищут другие способы, чтобы бросить нам вызов, вести стратегическое соперничество на уровне ниже, чем прямой вооруженный конфликт", – цитирует Эспера РИА Новости.

Объясняя ход гибридной войны, глава Пентагона добавил, что это ни с чем не сравнимая тактика противостояния.

"Это новая форма боевых действий. Я имею в виду, что во многом это как минимум то, к чему мы не готовы, и то, к чему мы должны быть готовы. Потому мы сейчас изучаем, как готовятся наши планы по ведению кампаний на разных театрах (боевых действий – прим. Baltnews), мы пытаемся выйти на уровень стратегического соперничества ниже этого уровня", – заявил министр.

Ведомства и военные Соединенных Штатов, резюмируют он, должны в корне "изменить эту стратегическую ситуацию, проводить информационные кампании и прочее".

"Мы хороши в военных операциях, но когда мы оказываемся в этой серой зоне, когда уходим от обычного конфликта, это становится для нас испытанием", – заключил Эспер.

Несмотря на постоянные попытки увеличения страха перед "российской угрозой" и последующей интервенцией в Европу, согласно ежегодному докладу Стокгольмского международного института исследования проблем мира (SIPRI), Россия впервые с 2006 года вышла из пятерки стран-лидеров по размеру оборонного бюджета.

В пятерке оказались США, Китай, Саудовская Аравия, Индия и Франция – на эти страны пришлись 60% мировых военных трат.

"Военные расходы США в 2018 году примерно соответствовали сумме военных расходов восьми стран, следующими за США в рейтинге SIPRI", – уточняется в докладе.

В этом смысле аргументы Соединенных Штатов о постоянном наращивании России военной мощи кажутся как минимум не логичными.

В недавнем комментарии Baltnews политолог Филипп Трунов отметил вымышленный характер постоянно пропагандируемой темы "российской грозы". Приводя в пример Швецию, Трунов проиллюстрировал давления НАТО на страны, даже не входящие в состав альянса, но беспрерывно увеличивающие мощь военных сил на противостояние России.

"Интересный момент, модель развития шведских вооруженных сил, равно как и ее партнеров по ЕС и НАТО – более 90% – за счет наращивания личного состава. Если мы говорим про российские вооруженные силы, то мы видим, что на протяжении последних нескольких лет численность личного состава российских сил не изменялась. Разумеется, об этом западные СМИ не говорят", – сказал Трунов.