Премьер-министр Кая Каллас заявила в интервью канадскому телеканалу CBC, что благодаря защите НАТО Россия до сих не зашла "слишком далеко" в отношении Эстонии.
"Посмотрите на Украину, Восточную Украину, на Крым, на Грузию, – призывает Каллас. – Вот там Россия действительно предприняла определенные шаги. Эти страны не входят в НАТО", – заявила Каллас.
По ее мнению, сейчас в мире наблюдается "глобальное столкновение сил", а странам бывшего Союза сложно "переключиться на европейские западные ценности".
"Для Путина крайне неприятно, что балтийские страны от него, так сказать, отвернулись, – считает Каллас. – Он делает все возможное, чтобы этого не допустить. Я думаю, что мы до сих пор сохраняем свою независимость и по-прежнему сильны, потому что у нас есть могучие добрые друзья. Именно это называется политикой сдерживания, и она работает".
Россия никогда не предъявляла территориальных претензий странам Балтии. С 1990-х годов Москва лишь выражала готовность защищать права национальных меньшинств в Прибалтике (Концепция внешней политики России, 1993). В 2000-х годах Россия выражала надежды на "хорошие перспективы" отношений с Прибалтикой (Концепция вешней политики России, 2000). Россия выступала за поворот отношений с Эстонией, Латвией и Литвой "в русло добрососедства и взаимовыгодного сотрудничества".
В Концепции внешней политики 2008 года указывалось, что "Российская Федерация настроена на взаимодействие с Латвией, Литвой и Эстонией в духе добрососедства, на основе обоюдного учета интересов". Начиная с 2010-х годов страны Балтии перестали быть приоритетным направлением внешней политики России. В Концепции внешней политики России 2013 года страны Балтии перестали фигурировать. Вместо этого Россия поставила перед собой цель "защищать права и законные интересы соотечественников, проживающих за рубежом". Такое же положение содержится в Концепции 2016 года.