Финляндия продлила ограничения на въезд в страну до 27 июня для всех пассажиров, которые приехали из государств, кумулятивная заболеваемость в которых выше, чем 25 на 100 тыс. жителей. Однако исключением стала соседняя Эстония.
Для эстонских трудовых мигрантов с понедельника, 7 июня, откроется возможность оправиться на заработки в Финляндию. По словам вице-канцлера иностранных дел Эстонии Мярта Вольмера, в настоящее время пересечь границу можно будет только на самолете.
"Но пока не на корабле. На данный момент нам все еще необходимо обсудить детали с финской стороной. Вместе с тем обеспокоенность Финляндии вызывает организация мероприятий по проверке здоровья рабочих, если количество трудовых мигрантов будет очень большим. Именно эти проблемы следует обсудить, а также посмотреть, что мы с нашей стороны можем сделать", – заявил Вольмер.
В Таллине долго и упорно ждали открытия финской границы для восстановления трудовой миграции между странами.
Режим чрезвычайной ситуации действовал в Финляндии с января по конец апреля текущего года. Въезд в страну был разрешен лишь работникам определенных профессий, чей труд квалифицируется как необходимый для обеспечения жизнедеятельности государства, в частности – врачам, журналистам, спасателям, дипломатам. Кроме того, ограничения не касаются случаев посещения близких родственников.
Эстония не раз заявляла о серьезном влиянии подобных мер на местный рынок труда и выражала надежду на скорейшее открытие границ и восстановление маятниковой миграции.
В частности, в конце апреля парламент Эстонии принял постановление, в котором 83 депутата призвали парламент Финляндии помочь восстановить трудовую миграцию между двумя странами.
До этого, 13 апреля, комиссия Рийгикогу по иностранным делам направила на первое чтение измененное обращение к парламенту Финляндии. В нем предложено восстановить трансграничное движение работников между странами.
"Из-за этого многие жители Эстонии, которые работают в Финляндии на основании трудового договора, оказались в тяжелой ситуации. Тысячи людей живут и работают в двух государствах. Многие из них не были на родине и не видели свою семью уже несколько месяцев", – заметил председатель комиссии Рийгикогу Марко Михкельсон.