COVID-19, ограничения, климат. Почему в Эстонии выросло число психологических расстройств

Тема: Распространение коронавируса

В Эстонии созван кризисный штаб по улучшению психического здоровья населения страны, четверть которого испытывают стресс в связи с ситуацией вокруг COVID-19. Экс-депутат Европарламента Игорь Грязин считает, что первый шаг в преодолении кризиса уже сделан.

Министр социальной защиты Эстонии Сигне Рийсало созвала кризисный штаб, который займется улучшением психического здоровья населения.

По данным исследования, проведенного на прошлой неделе фирмой Turu-Uuringud по заказу Госканцелярии Эстонии, 25% населения страны испытывают стресс.

Основными причинами стрессового состояния чаще всего становятся страх заразиться коронавирусом и боязнь остаться без врачебной помощи, ограниченные возможности для проведения досуга и ухудшившиеся на этом фоне отношения с близкими.

Игорь Грязин

В разговоре с Baltnews экс-депутат Европарламента от Эстонии Игорь Грязин заявил, что признание данной проблемы – это первый шаг к ее разрешению.

"Я считаю, что в первую очередь должна начаться нормальная регистрация людей, нуждающихся в психологической помощи. Депрессия, стресс и прочие психические заболевания зачастую носят латентный характер, и у нас до сих пор нет четкого представления, сколько в Эстонии людей от этого страдают. Во-вторых, следует заняться повышением квалификации семейных врачей, которые не всегда могут вовремя поставить диагноз. Как я говорил выше, заболевания скрытны: человек может годами ходить к своему семейному врачу, а врач просто не замечает симптомов", – отметил Грязин.

Он также подчеркнул, что существуют и объективные причины непростого психологического состояния населения Эстонии, не связанные непосредственно с пандемией коронавируса.

"В-третьих, Эстония – северная страна. Само географическое положение, климатические северные условия способствуют развитию многих психических заболеваний. Однако я считаю, что мы должны изучить способы преодоления проблемы, которые практикуют страны, успешно борющиеся с депрессивными состояниями. В пример могу привести Аляску [США], где климат много хуже нашего. Здесь и затяжные зимы, полярные ночи, однако люди стали сильнее и научились преодолевать психологические проблемы населения штата", – заключил Грязин

Он также добавил, что самое главное – признать существования данной проблемы, что уже является "первым шагом к ее разрешению".

Министр социальной защиты Эстонии Сигне Рийсало, созвавшая кризисный штаб, отмечает, что после преодоления пандемии программа помощи продолжится.

"Однако в долгосрочной перспективе у нас амбициозная цель – создать широкую сеть, начиная с профилактики и первого уровня медицинских услуг и заканчивая сложной психиатрической помощью. Эта сфера, конечно же, требует дополнительных средств. В дополнительном госбюджете нам отведена сумма в 2 млн 850 тысяч евро. Также местным самоуправлениям через Министерство финансов будет выделено 15 млн евро на меры социальной поддержки и различные услуги для оказавшихся в беде из-за кризиса людей", – заявила Рийсало.