Банки и местная община: какие еще интересы есть у Эстонии в Швеции

© РИА Новости

В пятницу, 17 января, премьер-министр Эстонии Юри Ратас встретился со своим шведским коллегой Стефаном Левеном, а также представителями банков и местной эстонской общины. Что связывает Эстонию и Швецию?

Перед своей первой зарубежной поездкой в 2020 году – визитом в Стокгольм для встречи со своим шведским коллегой Стефаном Левеном – эстонский премьер-министр Юри Ратас заявил, что сосредоточится, прежде всего, на экономических вопросах. Это естественно, ведь большую часть финансового сектора Эстонии контролируют шведские банки – Swedbank и SEB.

"С банками мы, конечно, будем говорить о борьбе с отмыванием денег, которая очень важна для нас. Кроме того, я хочу дать понять, насколько важна для нашего населения доступность банковских услуг", – заявил премьер-министр накануне визита.

Не менее важна для Эстонии привлекательность своего рынка для шведских компаний, поэтому Ратас провел встречу и с представителями местного бизнеса.

В конце дня премьер-министр встретился с представителями Эстонского союза Швеции и культурных обществ, директорами эстонской школы и детского сада, а также принял участие в приеме в честь представителей местной эстонской общины.

Отношения Эстонии и Швеции

Оба государства связывают тесные исторические, экономические, политические и культурные связи. В 1940-е годы после вхождения Эстонии в состав СССР в Швецию выехало около 27 тыс. эстонцев. Именно из них состоит костяк современной эстонской общины.

Оба государства являются соседями по балтийскому региону. Швеция и Эстония выступают за усиление присутствия НАТО в нем и считают Россию одной из главных "угроз" безопасности. Таллин и Стокгольм активно поддерживают Украину в ее интеграции с ЕС и конфликтах с Россией.

Швеция является крупнейшим поставщиком электроэнергии для Эстонии, а доля ее банков в финансовом секторе прибалтийской республики превышает 80%.

Эстония и Швеция стремятся также к созданию единого рынка электронных услуг и усилению сотрудничества в сфере кибербезопасности.