"Политкорректор": итоги тяжелого года

© Baltnews

Тема: "Русский омбудсмен" Сергей Середенко

Итоги 2019 года: о положении русских в Прибалтике, миграционном кризисе в Европе, экологическом популизме и травле Sputnik Эстония.

Вот, пожалуй, трагический и одновременно закономерный итог года:

"В Каунасе неизвестный поджег активистку Социалистического фронта Литвы Аиду Меркулову. Инцидент произошел 12 декабря, однако о нем стало известно только сейчас. Как сообщил RuBaltic.ru правозащитник и сопредседатель Социалистического фронта Литвы Гедрюс Грабаускас, вечером, когда Меркулова направлялась домой, неизвестный подошел к ней, облил горючей жидкостью и поджег. 46-летнюю женщину с ожогами лица, рук и тела госпитализировали в реанимацию. Поскольку родных у Меркуловой нет, коллеги узнали о случившемся спустя несколько дней, когда ее перевели в другое отделение больницы".

Владимир Илляшевич: "Так действуют они. Люди не знали? Будете знать…".

Раскол в реальности на "мы" и "они" вместо пресловутой "интеграции" фиксируется на многих вызывающих примерах. В том числе и внутри русских общин.

Вот некий господин без каких-либо личных данных в соцсети пишет:

"Александр Гапоненко, самое лучшее наказание для таких, как Вы – это лишение статуса негражданина и добровольно-принудительная отправка на историческую родину, то бишь в Российскую Федерацию. Разумеется, с пожизненно закрытым въездом в Шенген. Там, в путинской России, и боритесь за права национальных меньшинств сколько влезет – если дадут, конечно. Например, за удмуртские или якутские школы.

А все эти процессы против "путинских шпионов", которые затеяли в Прибалтике – пустое это. Тут спасет только хардкор, только домой!

Проблема в том, что Российская Федерация не слишком рвется вашу братию принимать…".

Как реагировать на подобные злобные, но, несомненно, искренние пожелания?

Мирослав Митрофанов: "Мы пришли к выводу, что по нескольким причинам в Латвии и Эстонии не будет такой однозначной ассимиляции, которая наблюдается в среде многомиллионного русского сообщества Германии. И не будет покорного отказа от родного русского языка, что происходит сейчас на Украине. Русские Латвии пройдут испытания, в ходе которых отсеются равнодушные и трусливые люди, согласные на отказ от языка и памяти предков. Русская община уменьшится, станет более сплоченной и сознательной. Шлак уйдет, сталь засверкает!".

Как лозунг, звучит замечательно, что, однако, не отменяет общей прокрастинации русских в Прибалтике. Для нее есть причины: общее положение русских в Прибалтике давно должно было бы привести к восстанию, но восстание русских в Прибалтике – это именно то, чего ждут от нас и НАТО, и прибалтийские верхушки. Подзуживают. И это именно то, чего сейчас категорически не нужно России. И "действовать в правовом поле" нельзя, потому что "правового поля" практически не осталось. Буриданову ослу было проще…

Напряженность в Европе вообще и в Прибалтике в частности нагнетается сразу по нескольким направлениям. Прошедший год ознаменовался увеличением темпов милитаризации Прибалтики, в том числе милитаризации законодательства. Одни военные учения у нас сменяли другие.

Президент Франции Эммануэль Макрон неожиданно диагностировал у НАТО "смерть мозга". Ему взялась оппонировать президент Эстонии Керсти Кальюлайд:

"Безусловно, НАТО не находится в состоянии "смерти мозга". Если хотя бы подумать, сколько в этом году прошло учений – как на нашей территории, так и в других государствах Восточной Европы. И сколько планируется в следующем году".

"Подумать" у г-жи Кальюлайд не получилось, потому что количество учений явно не является аргументом против "смерти мозга". Курица с отрубленной башкой, говорят, еще полчаса носиться может… Но если эту безголовую курицу вооружить, то она сможет наворотить столько, что никому мало не покажется. Особенно если начнет носиться по ядерным кнопкам. "Весь мир в труху" (с).

"Миграционный кризис" в Европе претерпел качественные изменения и перешел, если можно так выразиться, в "культурную" плоскость. Коллеги сделали подборку фактов о том, как "миграционный кризис" повлиял на… празднование Рождества. Вот выдержки:

"В Великобритании Парламент всерьез обсуждал изменение рождественского поздравления! То есть и говорить, и печатать на открытках предлагалось не Merry Christmas, а Season's Greetings, то есть "С Сезонным Праздником!". И такие надписи уже виднеются повсеместно.

Многие офисные сотрудники не могут украсить собственное рабочее место гирляндами и праздничной символикой, ведь подобное зрелище способно оскорбить арабских беженцев.

Во французском городе Лилль от украшения улиц за казенный счет отказались, тогда возмущенные горожане закупили декорации на собственные деньги.

Австрийцы рождественскую атрибутику еще используют, зато произошел скандал и судебное разбирательство над учителями христианской школы, куда ходили и дети беженцев.

Оказалось, ребятам-мусульманам предложили вместе с другими детишками изготовить фигурки Иисуса и трех волхвов, и (о ужас) ввиду наступающего праздника читали выдержки из Библии. "Навязывание религии" – вот как расценили это родители. Учителя обошлись штрафами.

Датский город Коккедаль, похоже, в этом году ничего не празднует, если только тайком. В городе не будет теперь ни добродушного Санты с мешком подарков, ни пушистой елочки, ни гуляний. Местные мигранты посчитали, что 600 евро, выделяемые для празднования, это чересчур много. Притом, что Курбан-Байрам на государственные средства празднуется на сумму около 6000 евро.

Мигранты Коккедаля прямо заявляют: если вам что-то не нравится, то вы всегда можете уехать. А коренных жителей в Коккедале меньшинство – всего 40% населения. Похоже, и другим датчанам скоро придется забыть про Рождество.

В Бельгии любая выставленная на улице елка будет тут же уничтожена гневными мигрантами. Теперь бельгийцы празднуют не Рождество, а "Зимнее удовольствие". Елок уже нет, зато в Брюсселе на главной площади выставляют огромные экраны, куда транслируют пейзажи зимы".

Прибалтики этот процесс пока не коснулся. Вот, например, слова таллинского мэра Михаила Кылварта: "В этом году на украшение города мы выделили дополнительно 300 000 евро, и это большие деньги. У меня есть возможность бывать в разных районах Таллинна и могу сказать, что город все-таки украшен значительно в большей степени, чем раньше. Центр города, который кажется сосредоточением праздника, украшен еще и за счет частных собственников".

Но причина подобной "смелости" не в стальных принципах прибалтов, а совсем в другом.

"Эстония является страной, в которую меньше всего хотят ехать люди, ходатайствующие о предоставлении убежища.

За прошедшие 12 месяцев с такой просьбой к Эстонии обратились всего 100 беженцев, что является самым низким показателем в Европейском союзе. Об этом свидетельствуют данные, опубликованные статистической службой Eurostat.

Среди стран Балтии больше всего просьб о предоставлении убежища получила Литва, в которую хотели приехать 540 человек, в основном из Нигерии, Индии и Афганистана. Латвия получила 165 ходатайств.
Все страны Евросоюза за 2019 год получили в общей сложности 624 955 ходатайств о предоставлении убежища".

Оставлю этот сюжет в целом без комментария, кроме одного момента: "гости" говорят "хозяевам": не нравится – валите отсюда!

Речь идет уже не о двойных стандартах, а об уничтожении собственно норм.

Агрессивное насаждение ложной повестки дня имеет глобальный масштаб с региональными вариациями. Глобальным в прошлом году был "экологический популизм", который подробно исследовала Наталья Еремина:

"Сегодня в ЕС проблема окружающей среды и климата обсуждается в очень жестких тонах. Достаточно много публикаций в СМИ о том, что происходит неизбежный процесс разрушения экосистем, изменение климата, и это требует экстренных и радикальных подходов и методов, которые, в свою очередь, серьезно влияют на правовую отрасль ЕС в области защиты окружающей среды и климата. Свое воздействие оказал и феномен Греты Тунберг, которая говорит об экологических проблемах. Кроме того, вопросы защиты окружающей среды перекочевали из научной плоскости в политическую. И теперь чем радикальнее экологическое заявление – тем "справедливее" и "правильнее" оно звучит в глазах политического истеблишмента и общественности".

В приведенной экспертизе я впервые столкнулся с новым термином – "декарбонизация", сиречь отказ от угля и углеводородов.

Премьер-министр Эстонии Юри Ратас: "Я бы хотел выразить мое глубочайшее уважение к энергетическому сектору Эстонии, основу которого составляет сланцевая энергетика в Ида-Вирумаа. Тут уже ничего не поделать! Сланцевая энергетика, сланцедобыча, вне всяких сомнений, подходит к концу. Спасибо шахтерам, инженерам, всем горнякам, на которых десятилетиями держалась эстонская экономика!

Теперь нам придется проявить мудрость, чтобы найти новое применение сланцевой энергетике и начать производить более "умную" продукцию с меньшими выбросами".

Ага. "Всем спасибо – все свободны!". Вот только про "проявить мудрость" – это он о чем? С каких это пор правительство Эстонии научилось "проявлять мудрость"?

Основным средством продавливания фиктивной повестки дня был и остается неполживый "мейнстрим". Тут тоже есть новости.

На неделе "член правления AS Postimees Grupp и ответственный издатель Postimees Мерили Никколо по соглашению сторон покинула должность. Заявление об уходе подал и руководитель отдела расследовательской журналистики Postimees Холгер Роонемаа. "Я подал заявление об уходе после Мерили, поскольку не вижу, что мы можем продолжать заниматься независимой журналистикой", – пояснил Роонемаа".

Что характерно, это – вся новость. Где и когда Postimees занимался "независимой журналистикой", я не в курсе. Как и не представляю, о каких "расследованиях" говорит г-н Роонемаа. Спишем это на мою безалаберность.

Если же совсем коротко, то год отметился встречей Керсти Кальюлайд с Владимиром Путиным, созданием в Эстонии небывалой коалиции центристы + нацисты + еще раз нацисты, в Латвии – бегством Нилса Ушаковса в Европарламент, радикальной школьной "реформой", каскадом уголовных дел в отношении правозащитников и русских общественных активистов, разгоном Рижской думы и "отжимом" портов, в Литве – осмыслением жизни "без Дали", мерзостями, которая творит судебная система по отношению к Альгирдасу Палецкису и "делом Титова". Разумеется, это мой насквозь субъективный взгляд.

И последний хит уходящего года – травля Sputnik Эстония.

Вот фрагмент уже приводившегося интервью с премьером Ратасом:

"– А что вы считаете о скандале с российским информационным агентством Sputnik в Эстонии?

– А что за скандал?

– Заморожены банковские счета редакции, прекращен договор об аренде помещений, на сотрудников оказывается давление....

– Я думаю то, что уже неоднократно озвучивал. Мы не сотрудничаем с агентством Sputnik. И здесь было бы уместно спросить, неужели мы сами так мало всего делаем в своих собственных СМИ в Эстонии? Спасибо Postimees, что он серьезно занимается своим русскоязычным порталом. Думаю, что это очень существенный вклад. Мне озвучивали цифры посещаемости портала, и надо отметить, что они растут. Это очень хорошо!

– Эстония боится Sputnik?

– Эстония – самостоятельная демократическая страна. Чего нам бояться? Эстония – мирное государство, у нас есть превосходные союзники, нам нечего бояться! Мы должны смотреть в будущее и уверенно стоять за жителей Эстонии!".

Так что, с Новым годом, дорогие товарищи! Какое же это счастье – жить в самостоятельной, демократической, мирной стране с превосходными союзниками, ничего не бояться и уверенно смотреть в будущее!

С Новым годом!

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.