Межевич: на заявления спикера Рийгикогу не стоит обращать внимание

© Baltnews / Семен Бойков

Требования спикера Рийгикогу Хенна Пылуасса вернуть Эстонии часть ее территории России не следует воспринимать всерьез, уверен президент Российской ассоциации прибалтийских исследований Николай Межевич.

Президент Российской ассоциации прибалтийский исследований Николай Межевич объяснил в разговоре с Baltnews, что претензии эстонской элиты к пресловутым 5% "захваченной земли" не имеют под собой серьезных оснований даже при том, что такой позиции придерживается большая часть населения и политиков страны.

Политолог напомнил, что в 1991 году президенты РФСФР Борис Ельцин и СССР Михаил Горбачев признали независимость Эстонии. "Но они признали не восстановление независимости, а просто независимость, заново полученную. На этом вопрос о Тартуском договоре, о котором говорят в Эстонии, был закрыт", – пояснил Межевич.

Соответственно, и заявления спикера Рийгикогу Хенна Пылуасса Москве не следует воспринимать всерьез, уверен эксперт.

"Это ритуальные всхлипы. И как только появляется хоть какой-то шанс на минимальное улучшение отношений, например, приглашение президента Путина в Эстонию, сразу начинается подобная истерика. Большая часть политического класса саботирует действия прагматиков, которые хотят выйти на новые отношения с Россией", – заключил Межевич.

Спикер эстонского парламента, член Консервативной народной партии Эстонии (EKRE) Хенн Пылуаас ранее заявил, что Россия несколько десятилетий назад "аннексировала" около пяти процентов эстонской земли, и страна просто не может отказаться от претензий на "свои" территории.

Он считает, что России следует признать действующим Тартуский мирный договор 1920 года, согласно которому Печорский район Псковской области и нарвское Правобережье вместе с Ивангородом Ленинградской области должны принадлежать Эстонии.

В России же считают, что данный документ утратил силу в 1940 году, когда Эстония вошла в состав СССР. Однако после 1991 года, когда Эстония вновь стала независимым государством, в республике снова заговорили о действительности Тартуского договора.